Железнодорожники станции Зайцевка пожаловались на условия проживания в селе Гармашевка Кантемировского района. Люди недовольны качеством воды, дорогами, ценами на продукты и медобслуживанием. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщили в администрации района в понедельник, 29 января.
В городке для работников железной дороги поселились шесть специалистов с семьями из разных регионов страны. Юрий Кунин переехал сюда с женой и дочкой из Сибири два месяца назад. Мужчина от имени всех жителей городка рассказал о том, что вызвало их недовольство.
– Основная проблема – это вода. В ней желтый осадок. Просим коллег привезти воду из села Журавка. Газовые котлы с такой водой быстро сломаются. Менять их за свой счет у нас нет возможности. Цены в местном магазине выше, чем в райцентре. Школа в Гармашевке хорошая. Но идти туда дочке приходится по грязи. Скоро должны приехать семьи с маленькими детьми, а детского сада нет. Что им делать? Хотели дочку на каникулы отвезти к бабушке в Краснодар, но поезд на новой станции не останавливается. Отправить ее можно только из Россоши. Без своего транспорта добраться туда можно только на такси. Его стоимость до Кантемировки – 800 рублей в одну сторону и больше тысячи рублей – до Россоши, – рассказал Юрий Кунин корреспонденту РИА «Воронеж».
Жена Юрия Кунина Инна пожаловалась, что в селе нет стоматолога. Им пришлось ехать в Кантемировку, чтобы вылечить дочке зуб. Железнодорожник Дмитрий Иващенко рассказал, что столкнулся с тем, что сельский фельдшер не имеет права выдавать больничный лист.
На некоторые вопросы работникам станции ответили местные власти на встрече 23 января. Глава Зайцевского сельского поселения Владимир Сушко рассказал, что в поселении водопроводом занимается сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив.
– В Гармашевке водопровод работает с 1968 года. Часто происходят порывы, которые устраняем своими силами. С качеством сделать что-то сложно, так как необходима установка дорогостоящих фильтров. Сельское поселение и кооператив не имеют на это достаточных средств. Возможное решение – к домам пробить отдельную скважину или поставить фильтр, как это сделали железнодорожники в селе Анно-Ребриково Ростовской области, – ответил Владимир Сушко.
По поводу медобслуживания замглавы администрации Кантемировского района Геннадий Гончарук-Иванов пояснил, что в районе ежедневно дежурят три бригады скорой помощи, которые выезжают на вызов независимо от состояния дороги. На прием к врачу райбольницы можно записаться через электронную регистратуру по интернету. Рейсовый автобус ходит в райцентр три раза в неделю.
– Дороги, разрушенные во время строительства новой ветки железной дороги, восстанавливают. В 2017 году положили 4 км асфальта. Работы возобновят весной. Новый асфальт уложат от Кантемировки до Осиковки и Гармашевки на участке протяженностью 130 км, – рассказал Геннадий Гончарук-Иванов.
Глава Кантемировского района Владимир Покусаев рассказал, что детский сад в селе закрыли из-за маленького количества детей в 2016 году. Учреждение откроют, если оно будет востребовано.
На вопрос о ценах председатель совета районного потребкооператива Николай Полунин ответил:
– Цена товара зависит от поставщиков. Сравнивать сетевые магазины и районную торговлю просто нельзя. Ведь туда поставляют товар большими партиями, а мы заказываем не так много. Оптовые закупки дешевле. Мы стараемся держать цены на уровне сетевиков. Делаем минимальную наценку на хлеб, максимальную – на промышленные товары. На остальные – в районе 30%. Цены на продукты повседневного спроса в сельских магазинах торговой сети одинаковы. Магазин в Гармашевке по разным показателям занял третье место в области.
До станции Зайцевка специалистов из Гармашевки возит служебный транспорт. Замглавы администрации рассказал, что в начале строительства поднимали вопрос, почему станцию решили разместить именно там, где она сейчас находится. Специалисты ответили, что в Журавке по характеристикам невозможно разместить пассажирскую станцию. На предложение районного руководства возвести новую станцию около населенного пункта ответили, что это будет скоростной путь, и должны соблюдаться дистанции между перегонами. Вопрос решался на всероссийском уровне.
Геннадий Гончарук-Иванов рассказал, что на совещании в ЮВЖД озвучили вопросы рабочих по поводу медицинского обслуживания и необходимости установки станции подготовки воды. Дано поручение разобраться с этими вопросами. Также железнодорожники написали письмо президенту РФ.