Мэрия Воронежа отвергла идею выделенной полосы для маршруток на 2-м ярусе Северного моста
Подобное решение назвали «невозможным»
Валентин Юрский, 9 июня 2021, 14:50
Региональное отделение ЛДПР направило в адрес мэра Воронежа Вадима Кстенина предложение проработать возможность модернизации второго яруса Северного моста для создания там выделенной полосы для общественного транспорта и, в дальнейшем, – для использования метробуса. Скан документа оказался в распоряжении РИА «Воронеж». В городской администрации корреспонденту издания прокомментировали это предложение в среду, 9 июня.
– Реализация этого предложения невозможна по целому ряду технических, логистических и финансовых причин, тем не менее в случае направления обращения в адрес администрации заявители получат обоснованный ответ в установленные законом сроки, – оценили идею «подвешенной выделенки» в пресс-службе горадминистрации.
В обращении к главе города представители партии указали, что реорганизация второго этажа позволит убрать транспортную «выделенку» с первого яруса, что, в свою очередь, разгрузит трафик на Северном мосту и улице Остужева. Решение могло бы сыграть на руку автомобилистам. При этом в муниципалитете раньше уже обращали внимание воронежцев, что около 70% транспортных корреспонденций выполняется горожанами с помощью общественного транспорта, и только треть – на личных машинах.
– Единица общественного транспорта перевозит значительно больше горожан, чем машины, занимающие столько же места на дороге, соответственно, для увеличения провозной способности городских магистралей необходимо отдавать приоритет тому транспорту, который перевозит больше людей, то есть общественному. Это неизбежное будущее любого высокоурбанизированного города со столь же высокой автомобилизацией. Это не ноу-хау Воронежа, это общемировая и общероссийская практика, поддерживаемая профильным министерством и учеными транспортной отрасли, – поясняли в мэрии.
Помимо этого, в ЛДПР предложили предусмотреть возможность для легковых автомобилей передвигаться по «выделенкам» в выходные и праздничные дни, а также – пересмотреть схему движения от улицы Брусилова к Чернавскому мосту и оборудовать там еще одну полосу за счет придорожного пространства.
Выделенная полоса для транспорта на Северном мосту – единственная на текущий момент действующая из всех запланированных «выделенок». В течение 2021 года в столице Черноземья предполагается ввести еще шесть подобных полос: они должны заработать на Чернавском и Вогрэсовском мостах, улицах 20-летия Октября, Степана Разина, Плехановской и Московском проспекте.
В конце мая замруководителя городского управления транспорта Максим Захаров рассказал, что власти рассматривают возможность в будущем перенести выделенные полосы на «осевую». Речь идет о том, что, изначально оборудованные в крайней правой полосе, они со временем «переедут» в крайнюю левую – туда, где раньше были трамвайные пути. Чиновник отметил, что для этого потребуется время на подготовку инфраструктуры, в частности – переходов и остановок.