Второе заседание мирового суда по делу против Центра защиты прав СМИ прошло в Воронеже во вторник, 7 апреля. Защита Центра оспаривает претензии местного управления Минюста, которое пытается привлечь некоммерческую организацию (НКО) к ответу за то, что она добровольно не вошла в реестр «иностранных агентов. Центру защиты прав СМИ грозит штраф от 300 до 500 тыс. рублей, если суд согласится с позицией Минюста.
След Центра «Э»
Мест в тесном зале мирового суда хватило не всем, хотя приставы принести дополнительные стулья. На заседании защитник Центра, руководитель правого отдела фонда «Общественный вердикт» Елена Першакова попросила суд исключить из материалов административног
– Полиция не может участвовать в проверках некоммерческих организаций, это не входит в ее полномочия, – уточнила Першакова.
Сведений о том, что специалисты Минюста просили Романова провести осмотр интернет-сайтов, адвокат в материалах дела не нашла.
Исключать из дела справки от Центра «Э» судья отказалась, но согласилась вызвать в суд подполковника Романова для дачи объяснений.
Искажения и заблуждения
Судья попросила Галину Арапову дать пояснения по сути претензий Минюста. Ведомство посчитало, что Центр защиты прав СМИ занимается политической деятельностью, получает финансирование из-за рубежа и потому должен попасть в реестр «иностранных агентов».
Директор Центра защиты прав СМИ отметила, что организация никогда не занималась политической деятельностью, в ее уставе нет ни слова о политике, а сотрудники никогда не проводили политических акций. По мнению Араповой, Минюст «пытается притянуть за уши» политику, чтобы признать Центр «иностранным агентом».
Выступившие в суде свидетели – главный редактор городского портала 36on.ru Евгения Куриленок, главред интернет-газеты «Время Воронежа» Виктор Найхин, главный редактор газеты «МОЁ!» Владимир Мазенко – подтвердили, что инициаторами публикаций, которые вызвали претензии Минюста, были редакции СМИ. Главреды заявили, что журналисты изданий обращались к Галине Араповой как к авторитетному медиаэксперту, а не как к руководителю некоммерческой организации.Протокол, который составили сотрудники Минюста – введение в заблуждение самого Минюста, суда и общественности. Эта оценка искажена и политизирована. Попытку оценить мои экспертные комментарии как политическую деятельность я считаю необоснованной,Галина Арапова,
директор Центра защиты прав СМИ
Заинтересовавшие Минюст высказывания Араповой в общественном совете ГУ МВД по Воронежской области, который она возглавляет, директор Центра назвала абсурдом. Минюст в протоколе назвал «политическим» ее призыв к СМИ активнее объяснять гражданам, что бороться с коррупцией можно самостоятельно – просто не давать взятки.
– Ярлык «иностранный агент» – по сути, то же, что шпион, его негативно оценивает большая часть общества, – сказала директор Центра.
– Вы признаете факт иностранного финансирования? – спросила судья.
– Мы никогда этого не скрывали, эти сведения есть в наших отчетах, которые мы направляли в Минюст, – ответила Арапова.
– То есть признаете? – уточнила Татьяна Дейнека.
– Подождите. Мы не признаем, а подтверждаем, этого никто не скрывает, – ответила Арапова, отметив, что ни один из этих источников не является ни правительственны
Невидимый наблюдатель
Выслушать автора протокола, на основании которого Центр защиты прав СМИ пытаются оштрафовать суду не удалось . Главный специалист-экспе
Адвокат Елена Першакова предложила обязать Минюст продемонстрирова
Заседание с учетом перерывов продлилось почти шесть часов. В итоге Татьяна Дейнека отложила дальнейшее рассмотрение дела на 13 апреля.