В Воронежской области зафиксирован рекордно низкий уровень безработицы. Так, на учете в службе занятости состоит чуть больше 6 тыс. человек. Об этом во время прямого эфира в пабликах областного правительства рассказал министр труда и занятости населения Воронежской области Иван Яцких. Эфир прошел в четверг, 16 ноября.
Обстановка на рынке труда стабильная
Фото Марины Колесниковой
Иван Яцких отметил, что еще в начале 2023 года на учете в службе занятости состояло порядка 8 тыс. зарегистрированных безработных, а на данный момент – 6 тыс. По его словам, это рекордно низкое количество безработных. Для сравнения, во времена пандемии на учете в службе занятости состояло более 53 тыс. безработных.
Министр также рассказал, что обстановка на рынке труда в Воронежской области – максимально стабильная.
– Мы мониторим ситуацию по отдельным показателям, таким как количество безработных на полном рынке труда, количество зарегистрированных безработных (граждане, которые обратились в службу занятости и получили официальный статус безработных), количество вакансий, которые представлены на открытом рынке труда и заявлены на портале «Работа России» как востребованные. По всем этим параметрам мы видим, что количество безработных рекордно низкое, – поделился Иван Яцких.
Центры занятости модернизируют
Фото Марины Колесниковой
Министр труда и занятости населения Воронежской области также рассказал, что служба занятости переформатировала свою работу.
– Многие думают, что наши центры занятости – это биржа труда, какой мы ее помним в 1990 – 2000-х годах. Но мы понимаем, что на сегодня и рынок труда, и мир меняются. Изменения касаются и нас. Мы должны быть современными, востребованными и помогать тем клиентам, которые к нам приходят, – пояснил Иван Яцких.
Он рассказал, что в 2024 году в Воронежской области начнется реализация федеральной программы комплексной модернизации службы занятости. Кстати, на базе центров занятости Воронежа уже прошла точечная модернизация. А вот в районных центрах занятости еще предстоит провести большую работу. Так, например, все центры оформят в едином современном стиле и формате. В отдельных обновленных центрах даже планируют создать пространства для коворкингов.
– Наша задача – отойти от понятия «служба занятости», «центр занятости». Это должен быть современный кадровый центр. Ожидания человека, который приходит в такой центр, будут зависеть от того, что он увидит перед собой, в какое помещение он придет и с какими людьми он встретится. Поэтому один из элементов модернизации – приведение наших центров занятости в современный единый стиль. Мы рассчитываем, что модернизированные центры занятости в муниципальных районах станут точками притяжения, куда люди будут с удовольствием приходить, – пояснил министр труда и занятости населения.
Кадровый центр
Фото — пресс-служба министерства труда и занятости Воронежской области
Он также отметил, что в ходе модернизации сотрудники центров занятости пройдут переобучение. По словам Ивана Яцких, во главе центров занятости будет клиентоцентричность.
– Мы прописываем маршруты клиентских путей, пытаемся понять, с какими трудностями могут столкнуться гражданин и работодатель. Мы хотим, чтобы, приходя к нам, они чувствовали себя комфортно, – пояснил Иван Яцких.
Также сотрудники центров занятости будут помогать гражданам и работодателям находить работу, исходя из их жизненных ситуаций.
– Мы будем оказывать помощь не только по типу и виду оказываемых услуг, а исходя из жизненной ситуации, с которой сталкивается гражданин. Оценивая жизненную ситуацию человека, наши сотрудники будут не только решать проблему с работой, но и комплексно помогать ему решать сопутствующие проблемы, – отметил министр труда и занятости населения.
Иван Яцких отметил, что второй клиент службы занятости – работодатель. Он будет на площадках центра представлять самые актуальные вакансии не только для тех людей, которые находятся в поиске работы, но и для тех, кто задумался о смене работы или хотел бы улучшить свои карьерные ожидания.
– Придя в центр занятости, человек сможет получить услуги и по профориентации, и по собеседованию, и по подготовке резюме, и по правильному позиционированию себя на рынке труда, и информацию об актуальных вакансиях, – отметил Иван Яцких.
По словам министра, центры занятости должны стать точками притяжения.
– Мы хотим, чтобы люди смотрели на службу занятости не как на орган, который выдает пособия, а как на современный кадровый центр, который поможет человеку построить свою карьерную траекторию, подобрать подходящую работу, при необходимости – переобучить и научить, – пояснил Иван Яцких.
Словом, сделать все, чтобы человек реализовал свои карьерные ожидания.