На площадке Воронежского института развития образования (ВИРО) имени Н. Ф. Бунакова стартовал региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2024». В нем приняли участие 42 учителя – победители муниципального этапа и представители региональных инновационных площадок. Первое очное испытание – «Педагогический диктант» – преподаватели написали в четверг, 21 марта. Корреспондент РИА «Воронеж» посетила площадку, пообщалась с педагогами, а также узнала о том, что ждет конкурсантов в дальнейшем.

Тема диктанта

Открывая мероприятие, заместитель министра образования Воронежской области Юлия Шпыг отметила, что здесь собрались уже лучшие из лучших.

– «Учитель года» – это конкурс с 35-летней историей. Сегодня вам нужно будет откликнуться с высоты своего педагогического опыта на высказывание Василия Сухомлинского, известного советского педагога. Это высказывание будет связано с ролью родителей в воспитании ребенка, хочется понять, как вы видите систему взаимодействия между школой и родительским сообществом. Такая тема выбрана не случайно, ведь текущий год объявлен «Годом семьи», – объяснила Юлия Шпыг.

«Педагогический диктант» участники писали три часа. Все как на настоящем экзамене: учителя сдали телефоны, получили зашифрованные листы и словари. Сначала Юлия Шпыг прочитала текст Василия Сухомлинского, а потом листы с этим высказыванием и заданиями к нему раздали педагогам. На основе этого материала учителя должны были написать эссе.

– Мы не знаем, почему эту форму работы назвали «Педагогический диктант», но можно предположить. Не потому, что в начале читается текст, а потому, что диктуются некоторые идеи, которые были выдвинуты мастерами педагогического труда, и вот дальше эти идеи и надо будет развивать, то есть это не совсем свободные размышления, а размышления на основе продиктованных идей. С этой точки зрения – да, это диктант, – пояснила член жюри конкурса, филолог, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования ВИРО имени Н. Ф. Бунакова Елена Васильева.

Кроме того, она рассказала, на что же будут обращать внимание члены жюри во время проверки работ.

– Будем смотреть прежде всего на то, какие примеры из собственной педагогической практики и практики коллег будут приводить участники конкурса. Также нас интересует грамотная красивая русская речь, логика изложения, и немножко посмотрим – нет ли там ошибок. Мы хотим, чтобы наш русский язык грамотно использовался учителями всех предметов. По опыту прошлых лет, возможно от волнения, но даже учителя делают ошибки, – призналась Елена Васильева.

Ожидания конкурсантов

Перед началом испытания некоторые педагоги поделились своими эмоциями и способами мотивации учеников. Учитель биологии и химии Белогорьевской школы Подгоренского района Виктор Спицин в муниципальном этапе участвует уже несколько раз, а вот на региональный прошел впервые.

– Участие в этом конкурсе дает мне опыт, новые знания и умения – это полезно каждому учителю, потому что педагог должен совершенствоваться вместе со своими учениками. Когда я учился в восьмом классе, к нам приезжали студенты ВГПУ с естественно-географического факультета, и тогда я смотрел на них и понимал, что хочу так же. Ученика можно замотивировать только своей любовью к нему. Если ребенок чувствует поддержку учителя, чувствует, что он не один, тогда он захочет в дальнейшем поделиться своими навыками с окружающими людьми, – рассказал Виктор.

А вот учитель истории Аксана Епишева, приехавшая из Верхнемазовской средней школы Верхнехавского района, участвует в конкурсе «Учитель года» первый раз.

– Сегодня свои силы оцениваю очень высоко. Для меня участие в этом конкурсе – способ себя реализовать и раскрыться по-новому. Пришла сюда, чтобы доказать самой себе, что я могу преодолевать себя, – поделилась Аксана Епишева.

О том, что ожидает конкурсантов впереди, рассказала старший методист отдела развития конкурсного движения ВИРО имени Н. Ф. Бунакова Ирина Горбунова.

– В начале апреля учителей будет ждать еще один конкурс первого тура – «Разговор со школьниками». Жюри по итогам этих двух испытаний утвердит количество участников, которые перейдут на следующий этап. В прошлом году после первого тура отобрали треть учителей, сколько в этом году – пока неизвестно. Финальные конкурсные испытания будут проходить в конце апреля. В июне на «Педагогическом олимпе» будет объявлен победитель, – прокомментировала Ирина Горбунова.

Конкурс состоит из трех этапов. В первый – «Учитель-профессионал» – входят три испытания: «Педагогический диктант», «Разговор со школьниками» и «Урок». Во второй – «Учитель-мастер» – «Мастер-класс» и «Вопрос учителю года». В третий тур – «Учитель-наставник» – «Слово учителю».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».