Десять школ Воронежской области стали ассоциированными партнерами федерального образовательного центра «Сириус». Теперь они могут работать при методической поддержке «Сириуса» в рамках всероссийского проекта, разработанного в соответствии с поручением Президента РФ и направленного на поддержку талантливых детей и молодежи, а также подготовку высококвалифицированных кадров для экономики субъектов Российской Федерации. Об этом сообщили в пресс-службе регионального министерства образования в четверг, 24 октября.
– Проект «Школы – ассоциированные партнеры «Сириуса» реализуется в Воронежской области, как и во всех остальных 43 регионах-участниках, на уровне основного и среднего общего образования. Воронежские школы – ассоциированные партнеры «Сириуса» будут привлекать к сотрудничеству ведущие региональные вузы, технологические компании, промышленные предприятия. Координируют и сопровождают проект Воронежский институт развития образования имени Бунакова и региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Орион», работающий по модели «Сириуса», – рассказали в пресс-службе.
Школами-участниками проекта стали:
- новоусманская школа №5 «Эврика»;
- образовательный центр «Лидер» (Бобров);
- школа №3 (Борисоглебск);
- школа №105;
- школа №102;
- Губернский педагогический колледж;
- гимназия имени академика Басова;
- школа с углубленным изучением отдельных предметов №38;
- образовательный центр «Содружество»;
- лицей №15.
Семь из десяти образовательных учреждений из списка находятся в Воронеже.
Теперь воспитанники школ – участников проекта имеют возможность на углубленном уровне изучать две или три учебные дисциплины из математико-информационного, физико-математического или химико-биологического направлений, а также осваивать курсы внеурочной деятельности по данным предметным областям в интеграции с дополнительными общеразвивающими программами технической и естественно-научной направленности.
Два раза в год запланированы диагностические работы, которые позволят объективно оценить уровень сформированности предметных знаний.
По словам руководителя ресурсно-методического центра Фонда «Талант и успех» Игоря Барышева, вся инфраструктура проекта строится вокруг двух больших осей.
– Первая – это углубленная работа. На платформе «Сириус. Курсы» мы предоставляем доступ ко всем материалам для более глубокого изучения предметов. У нас есть методическая поддержка. По тем материалам, что мы даем, учитель в любой момент может обратиться к нашим сотрудникам и получить квалифицированную консультацию. Вторая – проектная деятельность. Ее обычно школы списывают со счетов. А мы хотим именно через проектную деятельность познакомить ребят со всеми возможностями карьерного и профессионального развития, показать, что им предоставляет регион. Иными словами, мы хотим, чтобы сильные воронежские предприятия через вузы совместно с Воронежским институтом развития образования приходили в школы, выполняли совместные проекты и ребенок видел, что он может после получения высшего образования вернуться на работу именно в эту компанию, – подчеркивал в ходе встречи с воронежскими педагогами Игорь Барышев.
Сейчас в проекте от Воронежской области преимущественно представлены 10-е классы. В перспективе – масштабирование проекта и вовлечение в него ребят, начиная с 7-го класса.
– Воронеж зашел в этот масштабный федеральный проект сильными школами. Срез показывает, что уровень знаний воронежских школьников выше, чем в среднем по стране. Нам важно, чтобы эти учебные заведения, их руководство, педагоги, воспитанники получили перспективы для развития и за два-три года еще улучшили свои общие показатели благодаря партнерству с нами и другими ведущими образовательными организациями страны, – отметил Игорь Барышев.
Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что в рамках форума «Действуй!» обсудили нововведения в образовательной системе региона, внедрение современных подходов в обучении и развитие системы дополнительного образования. В сессии приняли участие министр образования Воронежской области Наталья Салогубова, председатель комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты РФ Наталья Кравченко и другие.