Воронежский парень, зарезавший в 16 лет сожителя своей матери, получил 5 лет колонии общего режима, рассказала помощник судьи Магомеда Салигова Елена Воликова корреспонденту РИА «Воронеж» в четверг, 1 апреля. Советский райсуд признал молодого человека виновным в умышленном убийстве, однако он получил минимальное наказание по статье.
Преступление произошло поздним вечером 20 октября 2019 года в квартире одной из многоэтажек на улице Домостроителей. Владимир (имя изменено) заступился за мать, которую сожитель неоднократно избивал. В тот роковой вечер пара выпивала на кухне, а потом поругалась из-за духов, которые женщина купила на деньги сожителя. Мужчина взял ее за горло и стал душить. Тогда выбежал ее сын, схватил нож и принялся бить им обидчика матери. Эксперты потом насчитали на теле около 20 ран. После случившегося парень убежал из дома. Он сжег одежду, в которой был, и попытался сжечь нож. Владимира задержали по горячим следам. Когда это случилось, он плакал. Юношу отправили в СИЗО. Возможно, на выбор меры пресечения повлияло то, что он оставил место убийства.
Владимир попал под уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство). Максимальное наказание для несовершеннолетнего по этой статье – 10 лет лишения свободы.
Друзья юноши создали петицию в его защиту. Они считали, что парня «довели»: он не выдержал издевательств над матерью.
– Дома были постоянные пьянки отчима, драки, выяснение отношений. Он бил и его, и мать. Мой друг – добрый и отзывчивый человек, всегда всем помогал, никто не скажет о нем ничего плохого. При очередном конфликте отчим накинулся на мать, сын защищал ее, так поступил бы каждый. Мать в пьянках никогда не участвовала, у них с сыном были хорошие отношения. Все случилось, наверное, в порыве страха за жизнь мамы. Проблем в школе у него не было, он нормально учился. Собирался дальше учиться на автомеханика, – рассказала тогда знакомая Владимира.
Петиция собрала около 5 тыс. подписей. Тем не менее парню предъявили обвинение.
В СМИ появились фотографии изрезанных рук матери Владимира. Инна (имя изменено) утверждала, что это с ней сделал сожитель. Но его приятель Сергей, которого Инна позвала в дом после случившегося, заявил в суде, что она пыталась разнять сына и сожителя и ей досталось от сына.
Психолого-психиатрическая экспертиза, которая проходила в психиатрическом стационаре, признала Владимира вменяемым.
Защита юноши на протяжении всего расследования настаивала на том, что преступление не было спланированным – речь шла лишь о необходимой обороне. Однако переквалификации обвинения, как ни старались защитники (в уголовном процессе работали два адвоката, но до финала дошел один), не произошло.
Полтора года парень провел в СИЗО, где каждый день приравнивается полутора, так что половину наказания он уже «отсидел».