Активисты социального проекта «1+1. Учимся жить вместе» проверили, насколько доступен для маломобильных граждан общественный транспорт Воронежа, во вторник, 20 ноября. Десять колясочников распределились по ходу следования низкозольных автобусов, где предусмотрены откидывающиеся пандусы, по котором человек в коляске может попасть внутрь салона.
Константин Малахов только с третьей попытки смог оказаться в автобусе, который следовал по маршруту №90.
– Я добирался с Левого берега. Цель у всех проверяющих была доехать из своей точки до площади Ленина. Сначала показался автобус №52, но, увидев махающего рукой колясочника, водитель просто проехал мимо. Затем подъехал еще один автобус маршрута 52, но он остановился далеко от остановки и не стал ждать, пока я спущусь с тротуара к нему. Тоже уехал. Повезло только с третьей попытки. Подошел автобус №90. Водитель удобно встал на остановке, вышел и помог мне попасть в салон. Когда приехали в нужное мне место, помог выйти, – рассказал Константин Малахов.
Сложности с автобусом №52 возникли и у колясочницы Любови Малеваной. Женщина пыталась добраться в центр Воронежа из Советского района. Она уже больше года старается не передвигаться на общественном транспорте, так как приходилось не менее часа ждать автобус, в котором ей смогут откинуть пандус. Занести на руках женщину в автобус сложно – у нее тяжелая электрическая инвалидная коляска. В эксперименте Любовь согласилась поучаствовать ради общего дела, но чуда не случилось. Автобус пришлось ждать долго.
Колясочник Виктор Счастливый живет в Москве. Он приехал в Воронеж проводить «Уроки дружбы» для школьников и студентов. В столице Виктора знают все водители общественного транспорта. Он проводит личные проверки доступности автобусов и троллейбусов для инвалидов. Говорит, в Москве 95% транспорта адаптировано для людей с проблемами здоровья.
– Если водитель видит на остановке колясочника, он выходит, откидывает пандус, завозит колясочника в салон, спрашивает, где тот будет выходить. И помогает спуститься, когда человек приехал в нужное место. В Воронеже я более часа ждал на остановке «Памятник Славы» хоть какой-нибудь низкопольный автобус с пандусом. Многие видели, что мне нужно в этот автобус, но делали вид, что не замечают. Закрывали двери перед моим носом. В итоге я доехал до места встреч на автобусе №5а. Водитель там оказался отзывчивым. Он стал откидывать пандус, но не смог, попросил помочь пассажира. Вдвоем они еле открыли его. Это говорит о том, что пандусами в автобусах никто не пользуется.
По словам Виктора Счастливого, инструкции у водителей низкозольных автобусов одинаковые во всех городах. При виде человека на инвалидной коляске или мамы с детской коляской водитель должен выйти из автобуса, отбросить пандус и помочь пассажиру сесть в автобус. Если он этого не делает, пассажир может пожаловаться на недобросовестных водителей в воронежский Центр организации дорожного движения по номеру (473) 260 51 23 или отправить жалобу на электронный адрес siudalih@cityhall.voronezh-city.ru. При повторном нарушении водителя оштрафуют.
В мэрии Воронежа рассказали, что в сети городского общественного транспорта 10 маршрутов, на которых работают автобусы большой вместительности. И на всех этих маршрутах есть по несколько низкопольных автобусов. Водители автобусов с пандусами должны помогать колясочникам попасть внутрь автобуса.
Итоги массовой проверки общественного транспорта колясочники и представители городского управления транспорта обсудят на круглом столе в библиотеке имени Никитина в аудитории №104 в 15:00 в четверг, 22 ноября.