5 Июня 2020

пятница, 11:22

$

69.02

77.32

Люди с инвалидностью проведут уроки дружбы для воронежских школьников и студентов

, Воронеж, текст — , фото — Елена Миннибаева
  • 1082
Люди с инвалидностью проведут уроки дружбы для воронежских школьников и студентов Люди с инвалидностью проведут уроки дружбы для воронежских школьников и студентов Колясочники и ребята с ДЦП пообщаются с ребятами в неформальной обстановке.

Колясочники и ребята с ДЦП пообщаются с ребятами в неформальной обстановке.

Активисты воронежского социального проекта «1+1. Учимся жить вместе» и представители московского физкультурно-спортивного клуба «Ритм» проведут уроки дружбы в воронежских школах и вузах. Проект стартовал в школе №54 в понедельник, 19 ноября. С четвероклассниками встретились люди с разными заболеваниями, которые, несмотря на инвалидность, ведут активный образ жизни.

– На протяжении 70 лет советской власти тема инвалидности искусственно замалчивалась в обществе. Сегодня мы пожинаем плоды этой катастрофической ошибки: инвалиды весьма ограниченно принимают участие в общественной жизни, их редко можно увидеть на улице, кроме того, отсутствует благоприятная среда для общения и интеграции. Несмотря на заметные подвижки в государственной социальной политике и общественном сознании, степень интеграции инвалидов в общество недостаточна. Общение детей-инвалидов со сверстниками также складывается непросто, поскольку многие дети не имеют опыта общения с ними и достаточного представления об особенностях и ограничениях, обусловленных заболеванием. Именно поэтому такие уроки, когда в гости к детям и подросткам приходят инвалиды и общаются в неформальной обстановке, очень важны нашему обществу, – рассказал организатор уроков дружбы колясочник Виктор Счастливый корреспонденту РИА «Воронеж».

Виктор живет в Подмосковье. У него генетическое заболевание – прогрессирующая мышечная дистрофия, которая передается через поколение. Проявляется оно в разном возрасте. Виктору это заболевание диагностировали, когда ему было 14 лет. Тогда он мог ходить и даже бегать. Сейчас передвигается на инвалидной коляске – физические возможности с каждым годом уменьшаются.

– Я стараюсь регулярно делать зарядку, посещать бассейн, так как это очень полезно и наполняет меня силами. Я занимаюсь общественной деятельностью. В 2011 году мы с друзьями создали региональную общественную организацию инвалидов, где занимались всевозможными активностями. Сейчас моя деятельность – «Уроки дружбы и доброты». Это встречи, на которых мы рассказываем, кто такие инвалиды, чем они занимаются и как живут. Мы говорим про свою жизнь, про те переживания, которые у нас бывают, про радости. Я рассказываю о том, что сначала у меня была озлобленность на жизнь, но близкие и родственники, которые были рядом, не дали мне пропасть в этом негативе, и затем начался этап, когда принимаешь от жизни все, что приходит, и радуешься. Надо как-то идти, надо, чтобы было понимание, куда ты идешь, осознание своих целей и задач. Чтобы свет в конце тоннеля был виден, это тоже очень важно, – объяснил Виктор Счастливый.

Яна Кам – «хрустальный» человек. За этим красивым выражением прячется серьезное генетическое заболевание опорно-двигательного аппарата – несовершенный остеогенез. У человека с этим диагнозом очень хрупкие кости, возникают проблемы с ростом скелета в длину, нарушается осанка и деформируются крупные кости скелета. Кости у «хрустальных» людей такие хрупкие, что могут ломаться даже от чихания или кашля.

– Мне сейчас 27 лет, и я пережила более 40 переломов. Я ломала руки, ноги, челюсть и череп. Мой первый перелом случился, когда я только родилась. Затем они случались с периодичностью раз в два-четыре месяца. После 17 лет переломов стало меньше – просто я стала себя больше беречь. Но из-за болезни я не сидела дома, не пряталась от людей. Я окончила школу почти на «отлично», у меня была только одна четверка – по химии. В школьные годы пела, играла в шахматы, что-то постоянно вязала, рисовала. Потом я с отличием окончила колледж по специальности «программист», а после получила высшее образование, став управленцем малого бизнеса. Сейчас я консультант по личностному росту, а еще у меня есть канал на YouTube, – рассказала школьникам Яна.

– Вы видите, что мы немного отличаемся от вас, – обратился к учащимся Виктор Счастливый. – Вот Таня Корнева, она ваша землячка, живет в Воронеже. У Тани ДЦП, у нее проблемы с речью, но это не помешало ей окончить факультет географии воронежского госуниверситета. У Паши – он приехал к вам из Тулы – тоже ДЦП, у него заболевание затронуло ноги, он с трудом ходит, но, ребята, он двукратный серебряный призер по армрестлингу чемпионата России. А еще очень веселый, жизнерадостный, любящий общение молодой человек.

Гости призвали школьников беречь свое здоровье. Бывает, что люди травмируются по неосторожности. Например, очень многие оказались прикованными к коляске из-за того, что неудачно прыгнули в водоем.

– Поэтому всегда будьте аккуратны, – резюмировал Виктор Счастливый.

Инвалиды также обсудили с ребятами, что такое добрые дела и сложно ли их совершать. Оказалось, что это просто, и многие дети с радостью рассказывали о своих успехах: кто-то кормит уличных кошек, кто-то придерживает дверь в магазине, чтобы вошли пенсионеры и мамы с колясками. А одна девочка призналась, что дружит с ровесницей, которую многие дети обижают из-за того, что она не может ходить.

– Мне за это обидные слова говорят дети во дворе, но я никогда не перестану дружить с той девочкой. Она сказала, что я ее единственная подруга. Когда мы играем, она улыбается. А когда одна дома находится, чаще всего сидит у окна и грустит, – поделилась школьница.

Гости сказали девочке, что у нее очень доброе сердце, а дети во дворе обижают ее не специально: многие ничего не знают о жизни инвалидов, сторонятся их и считают не такими, как все. А на самом деле это обычные люди, которые намного больше здоровых понимают ценность простых вещей – ходить, видеть, слышать, сидеть.

– У нас во втором классе училась девочка с ДЦП. Она была другая, на ножку прихрамывала. И некоторые наши дети не просто смеялись над ней, а издевались. Сейчас та девочка перешла в специализированную школу. Думаю, сегодняшний урок многое для наших детей прояснил, они иначе взглянут на людей с инвалидностью, – заметила учитель школы №54 Людмила Золотарева.

В конце урока организаторы акции попросили школьников выполнить несложное домашнее задание:

– Когда придете домой, расскажите своим близким о том, что сегодня общались с людьми, у которых есть инвалидность. Расскажите им, что сейчас о нас узнали, и попросите, чтобы они рассказали вам то, что знают на эту тему.

Уроки дружбы в Воронеже пройдут:

20 ноября

  • в Воронежском техникуме строительных технологий (улица Димитрова, 77) в 14:15;
  • в ВГТУ (Школа доброй воли, второй этаж) в 17:00.

21 ноября

  • в Воронежском государственном профессионально-педагогическом колледже в 12:30;
  • в Воронежском государственном университете в 15:10.

22 ноября

  • в гимназии имени Платонова в 11:00;
  • в библиотеке имени Никитина в аудитории №104 в 15:00 (круглый стол «Диалог – Доверие – Действие».

23 ноября

  • в школе №54 в 10:00;
  • в Воронежском техникуме строительных технологий в 14:15.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Главное на сайте

Сообщить об ошибке
Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: