, Воронеж
  • 7336

«Заботливый и непьющий». Что говорят о воронежской семье, где отец чуть не сжег дочь

Комментарии соседей, психиатра и психолога.
«Заботливый и непьющий». Что говорят о воронежской семье, где отец чуть не сжег дочь «Заботливый и непьющий». Что говорят о воронежской семье, где отец чуть не сжег дочь
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

В частном секторе Советского района Воронежа мужчина после ссоры с женой попытался сжечь свою годовалую дочь. Он посадил ее в машину, облил автомобиль бензином и поджег. Малышку спасла мать, но девочка успела получить ожоги. ЧП случилось 18 сентября. Корреспондент РИА «Воронеж» разобралась в подробностях истории, опросила соседей семьи и получила комментарий психолога и психиатра.

Имена и фамилии героев публикации изменены.

Что было после поджога?

Отец сбежал с места преступления, однако уже на следующий день его задержали полицейские.

Следователи возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 30 УК РФ, п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство малолетнего). Отца девочки арестовали, он находится в СИЗО. Прокуратура Советского района организовала проверку работы системы органов профилактики с семьей.

Что рассказали соседи?

Дмитрий и Елена Плотниковы жили в тихом живописном месте: рядом сосновый бор, недалеко озеро. Воздух наполнен ароматом сосен, вокруг блаженная тишина. Дом выглядит более чем скромно: маленький, с прохудившейся крышей и покосившимся забором. Во дворе – коза, куры, лает собака. Дома – никого.

двор Воронеж

Рядом с калиткой – крепкий кирпичный гараж, который принадлежит соседу Вадиму. Тот сдавал половину Дмитрию. В день ЧП Вадим был в больнице, но очевидцы рассказали ему, что Дмитрий поджег возле гаража свою старую иномарку, которая была в полурабочем состоянии. Перед тем как облить машину бензином, выкатил ее на улицу. Рядом с гаражом – участок почерневшей песчаной почвы.

Другая соседка Дмитрия, Анна, видела столб черного дыма, а потом услышала, что горит машина.

По словам Анны, семья Плотниковых была самой обычной, миролюбивой. Соседи не слышали, чтобы супруги громко ругались, скандалили.

Годовалая малышка – общий ребенок супругов, но не единственный в семье. От первого брака у Елены остался ребенок, который учится, по словам соседей, в младших классах. Вадим отметил, что Дмитрий относился к ребенку как к родному, отвозил в школу. Заботился об обоих детях, беспокоился о них.

Вадим вспомнил, как в августе Плотниковы прибежали к нему с просьбой помочь довезти годовалую малышку до больницы – «скорую» пришлось бы ждать долго.

– У девочки был шок – она что-то съела. У малышки были судороги, ребенок задыхался, – рассказал мужчина.

По словам Вадима, Дмитрий трудился на двух работах. Пьющим не был. Елена находилась в декрете, а до этого, как сообщила соседка Антонина, тоже работала.

Соседи добавили, что прошедшей зимой Дмитрия почему-то не видели, но весной он появился снова. Возможно, уезжал на заработки.

старый воронежский дом

– Весной и летом они гуляли вместе. Дмитрий вез коляску с дочкой. Я всегда наблюдала его трезвым, – отметила Антонина.

Уже после ЧП соседи видели пострадавшую девочку гуляющей с матерью и бабушкой. Ожогов на ней заметно не было.

Что говорят психолог и психиатр?

– От вспыльчивого, демонстративного человека ясно, чего ожидать. Подобный стиль поведения становится предсказуемым, понятным для нас. Но когда мы слышим, что хладнокровные преступления совершают внешне добропорядочные, законопослушные люди, нас это ввергает в шок. Пугает непредсказуемость поведения, вероятность того, что от подобной трагедии мы не застрахованы, – отметила психолог Наталья Дашкова. – Поступок Плотникова характерен для так называемых пограничников – людей, балансирующих между нормой и психическим отклонением.

По словам Натальи Дашковой, матери, чьи дети пострадали от руки мужа, часто не хотят выносить сор из избы, не свидетельствуют против супруга в полиции.

– Такое поведение свойственно людям с комплексом жертвы, вины. К тому же женщины боятся обнародовать свою историю из-за сплетен.

Эксперт подчеркнула, что матери годовалой малышки сейчас «очень нужна поддержка близких людей, психологов, специалистов».

По словам психиатра, психотерапевта Максима Пальчикова, небольшой процент того, что психически здоровый человек может совершить то, что сделал Дмитрий Плотников, есть: «это будет называться патологическим аффектом, но такое происходит довольно редко».

– Следует назначать психолого-психиатрическую судебную экспертизу и определять степень вменяемости человека. Но вообще, что человек вменяемый так себя не ведет – однозначно. А вот почему он вел себя неадекватно, предстоит выяснять. Возможно, под психоактивными веществами, а может быть, это было расстройство личностного плана, усугубленное алкоголем или еще чем-то, – пояснил Максим Пальчиков. – Течение психического расстройства не всегда имеет яркую клиническую картину и тем более не всегда заметно людям извне – соседям, например. Случаи, когда человек болеет, а об этом никто не знает, пока он не совершает опасное антисоциальное действие, не такие уж редкие. Есть 29-я статья закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», которая предусматривает госпитализацию в стационар в недобровольном порядке для оказания психиатрической помощи. То есть когда человек с психическим расстройством начинает оказывать опасные для себя и окружающих действия, то он попадает в психиатрический стационар принудительно. Впервые выявленное, такое состояние может быть менее социально резонансным. Например, человек может просто разбить окна, но будет опасен для себя и окружающих. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: