, Воронеж
  • 13040

«Выживем». Владельцы воронежских мини-отелей раскритиковали «антихостельный закон»

Предприниматели уверены, что закон повредит внутреннему туризму.
«Выживем». Владельцы воронежских мини-отелей раскритиковали «антихостельный закон» «Выживем». Владельцы воронежских мини-отелей раскритиковали «антихостельный закон»
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий размещать хостелы в жилых помещениях. Парламентарии уверяют, что хотят защитить жильцов многоэтажек от постояльцев мини-гостиниц. «Антихостельный закон» пока не вступил с силу, но его активно обсуждают отельеры, туристы. Владельцы хостелов создали петицию, в которой просят Владимира Путина внести изменения в «непродуманный и несвоевременный» закон. Под обращением подписались и представители воронежских хостелов.

В Воронеже работает около 20 хостелов с учетом нелегальных. Цены в мини-гостиницах начинаются от 300 рублей за койко-место. В отелях Воронежа цены на порядок выше. На сайте онлайн-бронирования booking.com самый дешевый номер в гостинице без звезд – 1 тыс. рублей за койко-место в двухместном номере. В трехзвездочных отелях цены – от 2,5 тыс. рублей.

Владельцы воронежских хостелов рассказали корреспондентам РИА «Воронеж», что будет с их бизнесом, если закон примут.

Герман Мальцев, владелец хостела «Воронеж»

Хостел располагается в частном доме на Левом берегу

 
 

– Наш хостел был первым в Воронеже. Открылись мы четыре года назад. Тогда многим пришла идея про хостелы, только всем нужно было время, чтобы найти помещение. Мне не надо было искать. Я просто отвел под хостел второй этаж своего дома. Соорудил двухъярусные кровати, душ с туалетом сделал, мебель простенькую расставил и стал сдавать комнаты. Наш хостел рассчитан на 15 человек. Есть семи-, четырех- и двухместные комнаты. В основном, живут в хостеле люди, оформляющие гражданство – украинцы, молдаване, армяне, таджики, узбеки. Некоторые месяцами живут, другие быстрее дела решают и съезжают на квартиры. Из-за хостела у меня уже долгая война с соседкой. Я не знаю: из-за зависти она на меня взъелась или просто такой человек вредный, но соседка постоянно пишет жалобы на меня во всевозможные инстанции. В неделю по две проверке стабильно бывает – участковый приходит с лекциями, наркополицейские проверяют, а не продаю ли я чего-то незаконного, миграционная служба своих клиентов у нас пытается найти, из водоканала и электросетей вечно счетчики проверяют.

 
 

Хостел наш официально не зарегистрирован – не вижу в этом смысла. Я имею право сдавать жилье. Закон, который сочинили депутаты, считаю глупым. Он ничего не даст. Если запретят нам людей селить у себя за деньги - значит, придумаем себе другое название. Например, круглосуточный кинотеатр с лежачими местами. Наш народ всегда выкрутится из любой ситуации.

Михаил Паршуков, хостел «Подсолнух»

Хостел располагается на 8 этаже элитной новостройки в Центральном районе

 
 

– Наш хостел – это трехкомнатная квартира. В двух комнатах стоят двуярусные кровати, а одна оформлена под двухместный номер. Клиенты в основном русские люди, приезжающие в командировки или просто посмотреть город. Останавливаются те, кто финансово не может потянуть гостиницы. Сравните сами: за неделю проживания у нас человек заплатит 2,8 рублей. Эту сумму в какой-нибудь дешевой гостинице с него за сутки возьмут. И что получит он за эти деньги – только кровать и душ с туалетом. Человек даже завтрак себе не сможет приготовить. А у нас, как и во всех хостелах, есть кухня с холодильником, плитой, посудой.

 
 

Сдача жилья в аренду у нас официально зарегистрирована, мы платим налоги, с соседями проблем нет, за исключением нескольких человек, которым все жильцы не нравятся. Кому мы мешаем, зачем нас закрывать? Конечно, если «антихостельный закон» примут, мы окажемся вне закона. Перевести жилую квартиру на восьмом этаже в нежилой фонд не смогу. Но я из-за этого не переживаю. В первую очередь, этот закон затронет хостелы в Москве, Санкт-Петербурге и южных городах, так как именно там сосредоточено более 80 процентов всех хостелов страны. Пусть сначала с ними разберутся, до Воронежа не скоро очередь дойдет. Если придут ко мне с проверкой, выпишут штраф, я его оплачу и буду дальше сдавать жилье в аренду, просто уберу с визиток и рекламы слово хостел.

Стас Литвинов, владелец хостелов «Крыша» и Geek Hostel

Хостелы располагаются на первых этажах нежилого фонда в центральном районе Воронежа

 
 

– Первый наш хостел мы открыли более трех лет назад. Сразу решили, что он будет в нежилом фонде. Мы не провидцы, не могли знать, что появится такой закон, у нас были другие причины – это неудобно и постояльцам, и соседям, когда постоянно по лестничной площадке ходит большое количество людей. Да и большие квартиры сложно найти под полноценный хостел. Каждый наш хостел рассчитан на 37 человек. В данный момент они заполняются на 50 процентов, но летом спрос будет больше. Мы второй хостел открыли потому, что не всем стало хватать мест в «Крыше», а перенаправить в другие хостелы мы не могли, так как в остальных хостелах Воронежа не было хорошего сервиса. Конечно, популярности нам добавила наклейка программы «Ревизорро». Правда, недавно один буйный неадекватный человек сорвал ее за то, что мы его не разместили.

 
 

Наш второй хостел мы создали не только для расселения людей. Хотелось сделать еще одну достопримечательность Воронежа. Чтобы у приезжающих остались хорошие впечатления и от города. Каждую из девяти комнат мы оформили под известный сериал, фильм или компьютерную игру: «Шерлок», «Капитан Америка», «Гарри Поттер», «Железный человек». Кто-то специально выбирает себе комнату под настроение, для других дизайн становится сюрпризом при заселении. У нас живут разные люди. Бывает, что целыми группами приезжают на соревнования и конкурсы, много путешествующих семей. Сейчас за границу особо не вырвешься, люди переключились на внутренний туризм. Привлекает туристов и Платоновский фестиваль.

 
 

Я подписал петицию с просьбой внести изменения в «антихостельный закон». Ведь на самом деле под видом запрета хостелов хотят протолкнуть закон, запрещающий любую деятельность по размещению людей в квартирах и жилом фонде вообще за деньги. То есть нельзя будет сдавать квартиры посуточно и на долгий срок. Поэтому не только хостелам, но и апартаментам (квартиры в аренду на разные сроки – РИА «Воронеж») депутаты хотят сказать до свидания. Но в нашей стране сейчас никак не получится протащить такой закон, потому что 80 процентов бюджетных мини-гостиниц в Санкт-Петербурге и 70 процентов в Москве как раз расположены в жилом фонде. Спрашивается, как тогда принимать футбольных болельщиков в 2018 году? Не говорю уже о том, что это поставит под вопрос внутренний туризм. Далеко не у всех есть возможность платить за номер в гостинице 3,5 тыс. рублей. Я думаю, в итоге закон не примут. Урегулировать законодательство относительно хостелов, конечно, нужно, но не таким, извините, «тупым» методом.

Доводы «За»

В защиту владельцев хостелов, как это не удивительно, выступили их прямые конкуренты – управляющие крупных воронежских отелей. Кто-то согласился прокомментировать ситуацию открыто, другие попросили не называть их имена.

– Я считаю, что хостелы нельзя закрывать, они нужны людям, например, у нас в отеле самый дешевый номер стоит от 4 тыс. рублей. Не все приезжие могут себе его позволить. Всегда должна быть альтернатива, пусть человек сам решает, что ему лучше, а не депутаты. Но официально как сотрудник отеля я не могу так говорить. За такие слова меня могут просто уволить, и я пойду работать в хостел, – призналась РИА «Воронеж» менеджер воронежского отеля.

Директор AZIMUT Отель Воронеж Алексей Фризен считает, если закон примут, хостелы с туристического рынка не исчезнут, но станет меньше, а цена на размещение в них вырастет.

 
Фото — Роман Демьяненко

– Хостелы нужны рынку, они дают возможность путешествовать бюджетно. Но любая современная гостиница проходит ряд контролирующих инстанций – хостелы этого избежали. Пожарная безопасность, санитарные нормы, общественный порядок – эти важные составляющие в настоящее время в хостелах никак не контролируются, – заметил Алексей Фризен.

Автор туристического проекта «Нескучный день» Михаил Глущенко в хостелах гость частый. Путешествуя по стране, он предпочитает останавливаться в недорогих местах. И не только из-за финансовой стороны.

 
Фото — Александра Григ

– Хостелы – это отличный способ с кем-то познакомиться, в том числе с иностранцами. В отелях это сделать сложнее, там все изолированы друг от друга. Хостелы – идеальный вариант для путешественников, которым нужно самое необходимое в дороге – помыться, привести себя в порядок, переночевать и двигаться дальше, – считает Михаил Глущенко.

Доводы «Против»

Защитников у хостелов много, но свои доводы есть и у противников заведений. Председатель Воронежского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Сергей Наумов специально объезжал воронежские хостелы, чтобы посмотреть, какие условия там предлагают приезжим.

 
 

– Далеко не каждый захочет поселиться в таких условиях, тем более что их «экономный вариант» – это миф. Воронежские гостиницы сейчас предлагают гостям более выгодные предложения. Есть отели, где можно разместиться за 600-700 рублей в день, если идет заселение по групповой заявке. Конечно, если человек заселяется один, вне группы, то цена будет выше. Хостелы есть в Воронеже, но спрос на них очень маленький, и это также индикатор уровня запросов гостей нашего города, – сообщил Сергей Наумов.

 
 

Экономист Ольга Трущева последние три года в свой отпуск ездит по российским регионам. За 14 дней успевает посетить от четырех до семи городов. Два года подряд останавливалась в хостелах, в этом году планирует снимать квартиру или останавливаться в проверенных гостиницах.

– Я возвращалась из Нижнего Новгорода и решила на пару дней задержаться в Москве. Обычно всегда при выборе хостела читала отзывы посетителей. Но в тот раз не было времени. На вокзале сунули визитку с адресом хостела, который располагался рядом. Оставила там вещи, а сама пошла гулять. Прихожу, сумка с вещами стоит в другом месте, и вещи все уложены не том порядке. Я начала выяснять, кто рылся в моей сумке. На что мне только нахамили и с угрозами, что мне здесь ночью все равно не заснуть, выпроводили на улицу. Деньги при этом не отдали. Я, конечно, понимаю, что это случай, скорее, исключение из правил, что мне просто не повезло, но осадочек остался. Если бы это случилось в официальной гостинице, я бы могла и полицию вызвать. А тот хостел располагался в хрущевке, хозяева сказали бы, что они первый раз меня видят – я ничего бы не доказала. Поэтому теперь я в хостелы ни ногой, – рассказала Ольга Трущева.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: