Воронежский облсуд в понедельник, 23 января, начал процесс по делу о громком убийстве в калачеевском селе Заброды. За смертельный выстрел в продавца киоска и стрельбу по автомобилю с людьми судят 22-летнего Петроса Аветисяна. Парень преследовал машину с похитителями друга и по ошибке обстрелял другую, что стоило жизни маме двоих детей. В суде Петрос отказался признавать вину в умышленном убийстве, перевозке оружия и покушении на жизнь людей. Защита студента попросила суд вернуть дело прокурору, указав на «препятствия» для его рассмотрения.
Обвинения в выстреле
Первое заседания по делу Петроса Аветисяна началось с оглашения обвинительного заключения и ходатайства адвоката. Родители погибшей девушки из Калачеевского района не приехали, но пообещали присутствовать на следующем заседании вместе со своим представителем. Потерпевшие попросили не рассматривать ходатайства защиты в их отсутствие.
Адвокат Эдуард Максимов и Петрос Аветисян
Фото – Виталий ГрассДо трагедии, случившейся в сентябре 2015 года, Петрос Аветисян жил с родителями и сестрой в калачеевском селе Заброды. Парень окончил три курса воронежского вуза. В криминале замечен не был, у него только положительные характеристики.
После установления личности подсудимого заместитель руководителя управления прокуратуры Воронежской области Виталий Сидоров коротко огласил выводы следствия.
Гособвинитель Виталий Сидоров
Фото – Виталий ГрассСогласно обвинению, вечером 27 сентября 2015 года в селе Заброды Петрос Аветисян бросился в погоню за автомобилем BMW, в багажник которого несколько человек положили его друга. Мужчину увезли на глазах у Петроса, и тот, взяв из дома обрез ружья 16 калибра, хранившийся в кухонном шкафу, сел в автомобиль «Лада Приора» и поехал на поиски BMW. У киоска быстрого питания неподалеку от дома он заметил BMW и, «ошибочно полагая», что в нем находится друг, «с целью его освобождения» выстрелил через открытое окно. Пуля прошила витрину киоска и попала в 23-летнюю девушку-продавца, которая позже скончалась от ранений в больнице.
Фото – Виталий Грасс
Выстрел не достиг автомобиля, в котором сидели три человека, поэтому Аветисян не довел до конца преступный умысел. В итоге Петроса обвинили в убийстве продавца киоска общеопасным способом, покушении на жизни трех человек и незаконной перевозке оружия.
У погибшей девушки остались две маленькие дочки. После смерти матери их взяли под опеку бабушка и дедушка.
Вопросы судьи
Судья Михаил Авдеев спросил у Петроса Аветисяна, признает ли тот вину.
– Я не стрелял специально. Выстрел произошел случайно, – ответил Аветисян.
Судья Михаил Авдеев
Фото – Виталий ГрассПредседательствующий задал вопросы Петросу по поводу каждого из обвинений. Парень отрицал, что хранил и перевозил «именно это оружие», отрицал обвинения в покушении на людей из BMW у киоска. Не признал парень и обвинение в убийстве девушки. Однако все ответы Петрос давал довольно неуверенно.
– Уточните, пожалуйста, вашу позицию – смерть ее наступила не от ваших действий? – обратился к подсудимому Михаил Авдеев.
Фото – Виталий Грасс
– Возможно, даже не от моих, – ответил парень.
Кроме того, в диалоге с судьей Петрос ответил вопросом на вопрос об убийстве: «Как оно может быть умышленным?»
Фото – Виталий Грасс
– Так вы не признаете своей вины в причинении смерти этой девушке? – решил еще раз уточнить Михаил Авдеева.
– Не признаю, – заявил подсудимый.
Фото – Виталий Грасс
На следствии Петрос несколько раз менял показания, представляя разные версии произошедшего. К окончанию следствия парень не отрицал, что выстрелил из обреза, но утверждал, что выстрел произошел случайно. Поэтому гособвинитель предложил суду послушать показания подсудимого, чтобы понять, что все-таки произошло – по версии Аветисяна. Но Петрос воспользовался правом дать показания после оглашения материалов дела и допроса свидетелей.
Ходатайство адвоката
Во время заседания судья Михаил Авдеев поставил вопрос, может ли один и тот же адвокат защищать и Петроса Аветисяна, и обвиняемых в похищении его друга. Второе дело – о похищении друга Аветисяна – рассматривает Калачеевский райсуд.
В обоих процессах участвует Максим Баев, руководитель адвокатской конторы «Баев и партнеры». Баев защищает подсудимых в паре со своими коллегами. По мнению суда, интересы подсудимых по двум уголовным делам, в основу которых легли одни и те же события, противоречат друг другу. Юридический аспект редкой ситуации стороны решили выяснить к следующему заседанию. Они заслушали ходатайство адвоката Эдуарда Максимова, представителя конторы «Баев и партнеры». Защитник поднял вопрос о возвращении дела прокурору для устранения препятствий для его рассмотрения судом. Максимов озвучил ряд процессуальных нарушений, которые, по мнению адвокатов, допустили следователи. Максимов сослался на путаницу с нумерацией страниц в деле, небрежность при оформлении материалов. По словам адвокатов, в обвинении следователи «сослались на те показания, которые посчитали нужными».
Адвокат Эдуард Максимов и Петрос Аветисян
Фото – Виталий ГрассЭдуард Максимов обратил внимание на противоречия в формулировках обвинения, неоднозначные выводы.
– Согласно материалам дела, Аветисян преследовал BMW для освобождения друга. По логике следствия, после выстрела он должен был освободить друга, но этого не сделал, – отметил адвокат.
Кроме того, Максимов сослался на процессуальные нарушения при возбуждении дел, которые позже были объединены в одно производство. Эдуард Максимов пояснил, что «нарушается право обвиняемого на защиту», и все перечисленные моменты «не являются техническими ошибками».
Фото – Виталий Грасс
Стороны обсудят ходатайство защиты Петроса Аветисяна на следующем заседании после того, как с ним ознакомятся потерпевшие. Затем суд удалится в совещательную комнату для принятия решения