В середине марта мэр Воронежа Вадим Кстенин заявил, что часть дорог в городе после зимы будет обновлена за счет подрядчиков, так как находится на гарантии сроком в пять лет. В первую очередь это относится к объектам, отремонтированным в 2017–2018 годах. Они прошли уже через несколько зим, а период межсезонья – самое сложное время для покрытия. РИА «Воронеж» выбрало улицы, которые, по мнению редакции, стоит отремонтировать прежде всего.
Часть дорог, попавших в обзор редакции, будет отремонтирована в рамках гарантийного ремонта, некоторые – силами управ. Корреспондент съездила по данным адресам, поговорила с местными жителями и выяснила у властей, в какие сроки воронежцам стоит ожидать ремонта.
Тупиковый проезд
Дорога от дома №41в до дома №2/3 в переулке Отличников – единственный проезд, по которому можно добраться до таможенного пункта, нескольких предприятий и оптовой базы, а также до дома №2в на улице Айвазовского. Поэтому большегрузы быстро разбивают дорогу. Зато от остановки «Грузовой двор» до остановки «Улица Димитрова» – дорога в отличном состоянии.
Грузовичок-эвакуатор ухает в лужу, гремит металлическим нутром, тормозит.
– Езжу тут давно, весной и осенью постоянная беда – вот такое «озеро». Все ездят через заправку. Особенно проблема для тех, кто постоянно добирается на ВАСО, – делится с журналистом РИА «Воронеж» водитель Владимир.
В мэрии пояснили, что проезд ремонтировали в 2017 году: «Дорога на гарантии, будет приводиться в порядок в ближайший месяц».
– Пятилетняя гарантия установлена условиями контракта, и подрядчик обязан поддерживать ее в отличном состоянии все это время. Даже дороги, которые ремонтировались в 2017 году и прошли уже через пять зим, все еще находятся на гарантии. И в нынешний весенне-летний период дефекты на них тоже будут устраняться подрядными организациями, – пояснили РИА «Воронеж» в пресс-службе мэрии.
Проблемное место здесь – тупиковый проезд, который ведет к грузовой станции Придача. Там ходят огромные фуры, разбивающие асфальт, к тому же имеются автомойки, размывающие дорогу. Решать проблему с этим участком будут в порядке очередности в рамках капитального ремонта.
Северный мост
Мост похож на лоскутное одеяло – в свежих черных заплатках, откровенных ям корреспондент не обнаружила. В мэрии об этом участке дороги рассказали следующее:
– Мост ремонтировался в 2018 году. Он на гарантии. Сейчас здесь работает подрядчик, устраняет дефекты. Они образовались там в основном в средней полосе, в месте холодного шва. Мост на гарантии до середины 2023 года. С левого берега на правый уже все сделано. В обратном направлении если и есть какие-то недочеты, то их устранят в ближайшее время.
Кроме того, городские власти пояснили, что все дефекты, возникающие на дороге, стараются устранять в рамках текущего содержания.
– Ремонт и текущее содержание – разные вещи. При ремонте асфальт снимается полностью и укладывается новый. При содержании устраняются лишь дефекты. Допустим, горожане жалуются: «Такая-то дорога убита». А при разбирательстве выясняется, что общая площадь всех дефектов – 500 кв. м на участке в 10 тыс. кв. м. То есть дорога не убита, а на ней в процессе нескольких лет эксплуатации появились дефекты. Текущее содержание – это когда и устраняются такие дефекты. Это «лечится» дорожными картами. Сейчас больше всего горожане жалуются на дорожное покрытие в средних полосах Северного моста. Этот участок на гарантии и будет ремонтироваться за счет подрядчика.Пресс-служба мэрии Воронежа
Мост в Отрожке на улице Богдана Хмельницкого
Корреспондент увидела, как машины на мосту виляют, объезжая ямы.
– Это не гарантийный участок дороги. Все недочеты будет устранять управа района в рамках текущего ремонта, – прокомментировали в мэрии. – Приблизительно до конца апреля текущий ремонт там уже должен закончиться.
Улица Плехановская – пересечение с улицей Фридриха Энгельса
Самый центр. До и после пешеходного перехода – ямы. Но не так чтобы «смертельные». «Раскрылись после зимы – снег стаял», – поделились с корреспондентами спешащие пешеходы.
– Эта улица на гарантии, беспокоиться не о чем. Все недочеты устранят в течение месяца, – заверили в мэрии.
Улица 20-летия Октября – вниз к Вогрэсовскому мосту
От цирка до спуска встречаются заплатки свежего
асфальта, но ям почти не обнаружено. Тем не менее данная магистраль является одной
из самых загруженных городских артерий.
– Этот участок дороги не на гарантии, его будут приводить в порядок силами управы Ленинского района. Текущий ремонт должны закончить к концу апреля, максимум – к началу мая, – сказали власти.
400 км городских дорог – за пять лет
По данным городских властей, с 2017 года Воронеж полностью обновляет по несколько десятков улиц. За пять лет больше 250 отремонтировали полностью. Общая протяженность дорог – около 400 км.
Речь о магистральных дорогах – Московском и Ленинском проспектах, улицах Кирова, Ворошилова, Кольцовской, Димитрова, Остужева, проспекте Революции и других, а также о главных улицах отдаленных микрорайонов (улицах Октябрьской в Малышево, Тенистой, Тепличной, Васильковой – в Тенистом, Центральной – в 1 Мая, Майской – в Никольском и т. д.), улицах-дублерах (Ленинградской, Героев Стратосферы, Машиностроителей и т. д.).
Добавим, что в 2022 году отдельное внимания власти уделяют ремонту улиц частного сектора. Впервые в их асфальтирование вложат свыше 500 млн рублей в один год. В списке дорог – более 40 адресов.