Выпускники показали рекордные результаты на едином государственном экзамене по литературе в Воронежской области. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщили в пресс-службе регионального департамента образования, науки и молодежной политики в понедельник, 17 июня.
– По предварительным данным, 17 школьников получили по 100 баллов на ЕГЭ по литературе. Это больше, чем в прошлом году. В 2018 году было только три «стобалльника». При практически одинаковом количестве участников (в 2018 году ЕГЭ по литературе сдавали 650 выпускников, в 2019-м – 631). Это вообще рекорд для Воронежской области за все годы проведения ЕГЭ. Конечно же, эти данные еще перепроверят. Окончательные результаты будут известны через несколько дней, – рассказали корреспонденту РИА «Воронеж» в пресс-службе департамента.
Также предварительно пять выпускников из Воронежской области получили высшие баллы по профильной математике, четыре – по химии, 16 – по истории.
Справка РИА «Воронеж»
В 2019 году процедуры ЕГЭ коснулись некоторые изменения. До этого года старшеклассники могли выбрать один из уровней экзамена по математике, базовый либо профильный, или оба уровня одновременно (ЕГЭ по математике разбили на две части еще в 2015 году). Профильную часть нужно сдать выпускникам, поступающим в вуз на профильные специальности. Многие ученики «для подстраховки» сдавали сразу оба уровня. По новым правилам одиннадцатиклассники смогли выбрать только один уровень ЕГЭ по математике. При получении неудовлетворительного результата на ЕГЭ по профильной математике выпускник может изменить выбранный ранее уровень экзамена для повторного участия в резервные сроки. То есть если школьник выбрал профильную математику и не сдал ее (не преодолел минимальный порог в 27 баллов), в резервный день он сможет сдать базовую математику и получить аттестат.
Другое изменение связано с получением аттестата с отличием. На него смогут претендовать выпускники, которые не просто учились на отлично, но и сдали ЕГЭ по русскому языку и математике не менее чем на 70 баллов (либо на пять баллов, если речь идет о «базовой» математике).