Автодорожную арку подняли на фарватерные опоры Крымского моста на высоту 35 м над уровнем моря. Установка арки завершена, сообщил инфоцентр «Крымский мост» в пятницу, 13 октября. 

Уникальная морская операция в Керченском проливе началась в 6:00 в среду, 11 октября. В ней приняли участие более 150 моряков и строителей.

В первые сутки моряки доставили пролет от керченской технологической площадки к фарватеру и зафиксировали плавсистему в створе между фарватерными опорами. На вторые сутки строители закрепили конструкцию подъемными тросами и подняли арку на проектную высоту. Последняя операция заняла больше пяти часов.

Арку весом 5,5 тыс. т и длиной 227 м поднимали мощными домкратами, установленными на рабочих площадках фарватерных опор. Для монтажа конструкции потребовалось 12 устройств грузоподъемностью по 650 т.

На следующем этапе работ арку закрепили временными балками и надежно зафиксировали. Морская операция заняла 54 часа, хотя изначально строители планировали уложиться в 72. В полдень судоходство в Керчь-Еникальском канале возобновили в обычном режиме – на 18 часов раньше срока.

 Мы учли опыт первой морской операции – по установке железнодорожной арки – и сплав автодорожной арки провели гораздо быстрее. Проведенные нашей командой морские операции – по сути, пик всей стройки, ключевые и самые сложные технологические операции не только в 2017 году, но и во всем проекте, – рассказал замгендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

Как отметили в инфоцентре «Крымский мост», установка таких габаритных конструкций проходит впервые в практике отечественного мостостроения.

Окончательный монтаж автодорожной арки на фарватерных опорах займет еще около месяца. 

Предприятие «Воронежстальмост» получило заказ на производство около 20 тыс. т металлоконструкций для моста. Первую партию в Крым отгрузили в мае 2016 года. До этого на воронежском предприятии изготовили железнодорожную арку для Крымского моста.

Справка РИА «Воронеж»

Керченский мост станет одним из крупнейших в России. Мост протяженностью 19 км будет состоять из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. По плану в декабре 2018 года по новому мосту откроют движение в рабочем режиме, а в 2019 году после завершения всех пусконаладочных работ и благоустройства территории мост полностью введут в эксплуатацию. Автомобильная трасса будет состоять из четырех полос, расчетная скорость движения на дороге – до 120 км/ч. Пропускная способность трассы – до 40 тыс. автомобилей в сутки. Два пути железной дороги будут иметь пропускную способность до 47 пар поездов в сутки. Мост не будет препятствовать судоходству в Керченском проливе. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».