Премьера постановки в жанре мультспектакля «Это мальчик-рисовальщик» по циклу детских стихов Осипа Мандельштама состоялась на малышкиной сцене Воронежского театра кукол «Шут» в четверг, 30 июня. Экспериментальный мультспектакль для детей старше двух лет стал заключительным в театральном сезоне-15/16. «Это мальчик-рисовальщик» откроет новый театральный сезон в субботу, 24 сентября.
Главным кукольным персонажем стала фигура Мальчика-рисовальщика, одного из героев стихотворений Осипа Мандельштама. Ее создали по детским фотографиям самого поэта.
Вещи и персонажи, описанные в стихах, сначала появлялись на специальном экране из-под кисти художника, а потом актеры их выводили на авансцену в виде кукол и предметов. В постановке звучат такие произведения, как «Одеяльная страна», «Телефон», «Это мальчик-рисовальщик», «Сусальным золотом горят...», «Только детские книги читать...».
Спектакль создали в рамках проекта «Театр из книжки для малыша и малышки». Декорации, куклы и костюмы изготовили в мастерских театра «Шут».
Под руководством арт-директора театра Светланы Дремачевой над постановкой работали актеры Михаил Каданин и Дарья Сарычева, аниматоры Сергей Шамамян и Григорий Вахрушев, художник-постановщик Елена Белых, композитор Александр Балаян.
– Такого пространства, как малышкина сцена, нет нигде. Нас зовут на фестивали, но вне этой площадки нам трудно показывать спектакли – многое теряется. Это магическое пространство, потому что контакт актера с залом необъясним. Я вижу, как зрители туда «ныряют», – объяснила руководитель творческой группы Светлана Дремачева.
Об особенностях работы над мультспектаклем рассказала художник-постановщик и один из аниматоров Елена Белых:
– Реквизит, который работает на просвет на экране, достаточно традиционен. Это подобие теневых кукол, только расписанных витражными красками. Для работы над спектаклем кисточки пришлось удлинить до 50 см, но я быстро привыкла. Стилистика спектакля детская, наивная. Мы хотели приблизиться к отношению поэта к жизни, к этой легкости несмотря на то, что время было страшное, чудовищное. Мы стремились понять, как это было пережито, переосмыслено. Не было мук творчества при работе над этим спектаклем, мы любим и ценим поэзию Мандельштама, и для каждого из нас возможность оживить его персонажей – подарок.