Следователи освободили из-под стражи 40-летнюю Надежду Лещенко. Бывшего гендиректора ОАО «Модус» заподозрили в мошенничестве на 155 млн рублей при строительстве автомобильного комплекса. Силовики учли семейное и социальное положение женщины, состояние ее здоровья, малолетних детей. Подозреваемая также «активно содействовала органам предварительного следствия в изобличении всех участников совершенного преступления и установлении истины по делу», сообщила пресс-служба СУ СКР по Воронежской области в пятницу, 14 сентября.
По версии следствия, в 2011-2012 годах ООО «Воронеж-Реалти», входящее в группу компаний «Модус», силами подрядчика строило комплекс из пяти автосалонов в Рамонском районе. На работы потратили около 237 млн рублей. После этого руководство компании подало в департамент промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области документы, по которым работы выполнял другой подрядчик. По бумагам фирма потратила более 580 млн рублей. На основе этих документов из бюджета Воронежской области «Воронеж-Реалти» выделили 65 млн рублей субсидий. Кроме того, руководство компании подозревают и в возмещении НДС по фиктивным документам на сумму в 90 млн рублей.
До этого под следствие попали 60-летний бывший заместитель генерального директора фирмы «Модус» и 41-летний бывший гендиректор «Воронеж-Реалти». Недавно в деле появился новый фигурант: Надежда Лещенко во время совершения преступления была гендиректором «Воронеж-Реалти». Женщину задержали в аэропорту во вторник, 11 сентября. По данным защитника Надежды Лещенко, она возвращалась из Краснодара в Москву. Меру пресечения подозреваемой должны были избрать в среду, 12 сентября. Правоохранители добивались помещения женщины под стражу. Заседание отложили на 72 часа по ходатайству следователя: он собирался предоставить характеризующие женщину материалы.
Дело получило резонанс после того, как супруг Надежды Лещенко обратился в Ассоциацию защиты бизнеса. Глава Ассоциации Александр Хуруджи заявил, что силовики оказывают давление на многодетную мать и насильно разлучают ее с грудным ребенком. По словам правозащитника, младшему ребенку Надежды Лещенко еще нет года, малыш находится на грудном вскармливании. Защитник также подчеркнул, что следователи добивались заключения под стражу только женщины: один из обвиняемых в мошенничестве при строительстве автокомплекса находится под подпиской о невыезде, а второго отпустили под залог.
– Следователем не представлены суду доказательства того, что Надежда скрывалась от следствия (повестки ей не приходили, она совершенно свободно передвигалась по территории Российской Федерации, покупала на свое имя билеты). Следственный орган факт прилета Надежды из Краснодара в Москву пытается трактовать как попытку побега из Российской Федерации. Надежда летала в Краснодар одним днем, оставив малышу запас сцеженного молока. Вечером по возвращению в Москву она планировала вернуться домой. Подозреваемая не оказывала давление на свидетелей либо иных участников уголовного дела, не пыталась воспрепятствовать производству по уголовному делу. Все доводы следователя имеют предположительный характер и не основываются на конкретных фактах, – написал на своей странице в Facebook Александр Хуруджи в четверг, 13 сентября.
Пресс-служба СУ СКР по Воронежской области ответила, что «информация защитника о противоправных действиях следователя, в производстве которого находится данное уголовное дело, не соответствует действительности».
Ленинский райсуд должен был избрать меру пресечения Надежде Лещенко в пятницу, 14 сентября, однако следователи отпустили женщину из-под стражи.
– Подавать ли жалобу на заключение в изолятор временного содержания, будет решать Надежда. Но закон позволяет задерживать любого гражданина РФ, независимо от пола или возраста. Ходатайство о заключении под стражу, которое мы увидели в суде, было формализовано. Следователи просто предположили, что необходимо арестовать женщину из-за того, что она может скрыться, оказать давление на следствие или уничтожить доказательства. Мы не смогли донести до суда свою позицию по существу, так как этот вопрос не рассматривался, – сообщил корреспонденту РИА «Воронеж» председатель коллегии адвокатов города Москвы Дмитрий Григориади.