Ленинский райсуд Воронежа приговорил 36-летнего Эдгара Ахнояна к четырем годам колонии за мошенничество в особо крупном размере, сообщила пресс-служба областной прокуратуры. Мужчина, организовавший финансовую пирамиду под вывеской ООО «РСП», и его компаньон получили от клиентов 11,3 млн рублей. Потерпевшими по делу проходили 75 жителей трех регионов. Второй фигурант уголовного дела находится в розыске.
Суд установил, что Ахноян и его сообщник Хачатурян в конце 2011 года вступили в преступный сговор. Они учредили ООО «РСП» – фирма предлагала клиентам заключать трехсторонние договоры на приобретение движимого и недвижимого имущества, в том числе с частичным кредитованием. Представители организации обещали гражданам оплатить покупку, в дальнейшем клиенты оплачивали фирме эти расходы. Организаторы бизнеса открыли офисы компании в разных городах в Центральной части России и наняли сотрудников. Ахноян назначил формальным директором ООО «РСП» своего знакомого. Деньги от клиентов поступали на расчетный счет фирмы, затем Ахноян и Хачатурян тратили их по своему усмотрению. Ущерб от их действий следствие оценило в 11,3 млн рублей. Потерпевшими по делу стали 75 человек – жители Воронежа, Белгорода, Старого Оскола и Липецка. Одна из клиенток фирмы потеряла почти 2,5 млн рублей.
Следствие инкриминировало Ахнояну мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Суд учел, что он частично возместил ущерб и написал явку с повинной, и приговорил его к четырем годам колонии общего режима. Приговор вступит в силу в течение 10 дней.
Уголовное дело в отношении Хачатуряна выделено в отдельное производство, следствие по нему продолжится после того, как подозреваемый будет задержан – сейчас он находится в розыске.
После того, как воронежские силовики объявили о завершении следствия по делу ООО «РСП», московская кредитная организация с аналогичным названием заявила, что не имеет никакого отношения к воронежской фирме. Столичная «РСП», предоставляющая «альтернативу кредитам», заявила об «участившихся случаях» незаконного использования бренда.