Процесс по делу об убийстве у кафе IL Tokyo начался в Центральном райсуде Воронежа в пятницу, 16 октября. Интересы обвиняемого Эдуарда Ельшина в суде представлял адвокат Максим Баев. В начале заседания защитник попросил суд закрыть процесс для СМИ.
В качестве доводов для того, чтобы сделать процесс закрытым для прессы, адвокат привел угрозы, якобы поступавшие в адрес Баева и его коллеги Людмилы Сувориной, также представляющей интересы Ельшина. Баев заявил, что в социальных сетях неоднократно звучали «призывы к самосуду». И теперь после публикаций в СМИ об убийстве у IL Tokyo «происходит новый всплеск угроз». Сам Эдуард Ельшин тоже попросил о закрытом процессе. Он заявил, что узнал от родственников, что в соцсетях грозятся "поджечь дом, отравить, убить". В «разжигании ситуации» Максим Баев обвинил прессу.
Адвокат потерпевших Юлия Кириченко высказалась против закрытия процесса. Гособвинитель – помощник прокурора Центрального района Елена Доля – попросила суд сделать перерыв, чтобы обвинение могло определить позицию по ходатайству Баева. В перерыве Юлия Кириченко отметила в разговоре с журналистами, что не видит оснований для закрытия процесса, подчеркнув, что взаимосвязи между публикациями в СМИ и угрозами, которые якобы поступали в адрес родных Ельшина, нет. Освещать дело нужно для того, чтобы у общественности не было домыслов, подчеркнула представитель потерпевших.
После перерыва Елена Доля заявила, что на данном этапе судебного процесса тоже не видит оснований закрывать процесс для общественности. Судья Ольга Бруданина согласилась с гособвинителем. Суд продолжился в открытом режиме, однако фото- и видеосъемку запретили.
Убийство у кафе IL Tokyo на проспекте Революции произошло 15 ноября 2014 года. После небольшого конфликта в кафе Эдуард Ельшин дождался на улице Дмитрия Кривошеева и его друга. У выхода, увидев обидчиков, Ельшин достал нож и окликнул Дмитрия. По версии следствия, в завязавшейся драке Ельшин несколько раз ударил ножом противника. Даже со смертельной раной бывший сотрудник силовых структур Кривошеев сумел побороть нападавшего. Когда Дмитрий упал, Ельшин спокойно развернулся и ушел. Вскоре Дмитрий умер от ранения в сердце.Через несколько дней запись убийства с камер наблюдения у IL Tokyo взорвала воронежские соцсети. Эдуард Ельшин оказался директором воронежской фирмы. Его родные и адвокат Максим Баев заявили, что у Эдуарда после выпивки в клубе мог «помутиться рассудок».
После задержания Ельшина 19 ноября суд арестовал его. Однако уже через два месяца, 15 января, Центральный райсуд по просьбе адвокатов Ельшина выпустил его из СИЗО под домашний арест. Формальной причиной для изменения меры пресечения стало плохое здоровье обвиняемого в убийстве и его хорошие характеристики.
Возвращение домой из изолятора Эдуарда Ельшина возмутило воронежцев. Они потребовали на митинге отправить бизнесмена обратно в СИЗО. Воронежцы вышли на площадку у «Пролетария» с жесткими лозунгами: «Бабло покрывает зло..», «Деньги решают все?», «Судьи Петин и Борисова – позор судебной системы», «Убил, заплатил, свободен».
Несмотря на резонанс и несколько обжалований меры пресечения со стороны облпрокуратуры и родных погибшего Дмитрия Кривошеева, в СИЗО Ельшин так и не вернулся. Перед началом слушаний по делу об убийстве Центральный райсуд продлил бизнесмену домашний арест на шесть месяцев.