Премьерный показ балета «Руслан и Людмила» состоялся в Воронежском театре оперы и балета в воскресенье, 25 декабря. Режиссер Андрей Петров перенес балетную транскрипцию знаменитой оперы Михаила Глинки в Воронеж из московского театра «Кремлевский балет».
Воронежский балет «Руслан и Людмила» – фактически близнец столичной постановки. В основу спектакля легло либретто на основе оперы Глинки и поэмы Пушкина, а партитуру из оперной в чисто инструментальную переделал композитор Владислав Агафонников. Создатели оставили на воронежской сцене все декорации и костюмы, созданные художником Мариной Соколовой.
Фото – Роман Демьяненко
До «Руслана и Людмилы» последней классической балетной премьерой воронежского театра был «Чиполлино» Карена Хачатуряна, выпущенный в 2014 году. Режиссер спектакля, худрук театра «Кремлевский балет» Андрей Петров отметил, что ему очень понравилось работать с воронежской балетной труппой.
Фото – Роман Демьяненко
– Я не знаю, какая у труппы была предшествующая жизнь, но она истосковалась по танцам. Я доволен, как работали артисты – очень честно, отдавая на репетициях все силы. Конечно, и солистов могу выделить – их необычно много, восемь человек, которые выкладывались по полной. За время репетиций они очень выросли над собой. Но я думаю, что они могут гораздо больше. Известно, что спектакль начинает полноценно жить после десятого показа, так что посмотрим, – сказал Андрей Петров.
Андрей Петров
Фото – Роман ДемьяненкоБалетная транскрипция оперы Михаила Глинки по поэме Александра Пушкина идет в театре «Кремлевский балет» с 1993 года. По словам Андрея Петрова, в разные годы зрители по-разному относились к спектаклю, были и периоды спада интереса к русской сказке, но в последние пять лет на показах «Руслана и Людмилы» зал неизменно заполнен.
Андрей Петров и Андрей Огиевский
Фото – Роман Демьяненко– Балет по поэме «Руслан и Людмила» был поставлен еще при жизни Пушкина знаменитым хореографом Глушковским на музыку капельмейстера Шольца, который написал множество балетов для императорских театров. И шел он с успехом около 18 лет, пока Глинка не начал писать свою оперу. И когда опера вышла, балет сняли, потому что музыка Глинки оказалась несравнимо лучше. Тем не менее, на Глинку тоже, по-видимому, повлиял этот балет, так как в его опере было два огромных танцевальных куска вообще без оперного пения. Но такую оперу могут поставить не все театры. Нужен громадный хор, она идет почти пять часов, если воспроизводить ее полностью. Возможности для такой масштабной постановки есть только у самых крупных театров – Мариинского и Большого, только там она и идет. Поэтому у меня родилась идея вернуться к балету, но на новом этапе – с музыкой Глинки, – пояснил режиссер.
Балет «Руслан и Людмила» – приятное пополнение репертуара театра, отметил худрук воронежского Оперного Андрей Огиевский.
Андрей Огиевский
Фото – Роман Демьяненко– Во-первых, это русская музыка, великий Глинка. Во-вторых, это русский текст – Пушкин, наше все. И в-третьих, это пушкинская сказка, на которую могут прийти люди всей семьей, с детьми, и каждое поколение найдет в этом спектакле что-то для себя, – подчеркнул Огиевский.
Следующий показ балета «Руслан и Людмила» пройдет в Театре оперы и балета 14 января. Возрастное ограничение 6+. Билеты можно приобрести в кассах театра.