Воронежский облсуд рассмотрел в апелляции дело начальника Аннинского отдела ГИБДД Алексея Чулюкина в четверг, 14 декабря. До этого полицейский получил 3 года лишения свободы условно за смертельное ДТП. Районный суд лишил стража порядка водительских прав на 1 год и 3 месяца и обязал заплатить матери погибшего 606 тыс. рублей. Облсуд посчитал приговор Алексею Чулюкину слишком мягким и назначил ему 2 года колонии-поселения. Полицейский также должен выплатить 1 млн рублей компенсации морального вреда. Лишение водительских прав на 1 год и 3 месяца суд оставил в силе.
На апелляционном заседании защита полицейского попросила оправдать его. Адвокат Вера Белкина обвинила в ДТП погибшего Дмитрия Винокурова. Адвокат уверяла, что уголовное дело должны были прекратить еще на этапе расследования. По словам Белкиной, Винокуров мог бы уйти от столкновения, если бы не превысил скорость.
Мать погибшего Людмила Терещенко просила для полицейского максимальное наказание по статье – 5 лет лишения свободы. Женщина говорила, что потеряла кормильца и не знает, как жить дальше. Людмила Терещенко рассказала, что у нее остался еще один сын – инвалид II группы, который не может сам зарабатывать на жизнь. Прокуратура также добивалась более сурового наказания для Чулюкина – 3 года колонии-поселения.
Авария произошла 15 июля 2015 года в селе Бродовом у заправки «Калина Ойл». Как установил суд, начальник районной ГИБДД Алексей Чулюкин на «Ниве Шевроле» выехал на встречную полосу и протаранил ВАЗ-21102, за рулем которого находился Дмитрий Винокуров. «Десятка» отлетела в заправку и загорелась, водитель погиб на месте.
Следователи возбудили дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека). На следствии полицейский заявил, что выехал на встречную полосу из-за поломки в машине. Первые две экспертизы, которые прошли в Воронеже и Липецке, подтвердили версию начальника райотдела ГИБДД. Специалисты пришли к выводу, что до аварии из левого переднего колеса «Нивы» выпал временный ремонтный жгут. В результате произошла разгерметизация, машину повело на встречную полосу. Только после третьего исследования, прошедшего в Москве, следователи смогли доказать, что колесо взорвалось во время аварии.
Уголовное дело в отношении Чулюкина передали в суд 2 июня 2016 года. На одном из заседаний адвокат Чулюкина Вера Белкина попросила назначить еще одну автотехническую экспертизу из-за противоречий предыдущих. Суд удовлетворил ее просьбу. Четвертое исследование прошло в Южном региональном центре судебных экспертиз в Ростове-на-Дону. Специалисты центра также решили, что колесо в машине полицейского лопнуло в момент аварии.
На суде мать погибшего Дмитрия Винокурова Людмила Терещенко говорила, что рассмотрение дела затягивают. Адвокат потерпевшей Сергей Бутусов предполагал, что таким образом Чулюкину дают возможность уйти в отставку добровольно (при увольнении его лишат пенсии).
Мать погибшего Людмила Терещенко
Родные и друзья Дмитрия Винокурова дважды собирались на акции памяти – в декабре 2015 года и декабре 2017-го. После первого пикета Алексей Чулюкин подал иск к матери погибшего и выиграл дело. Полицейский утверждал, что видеообращение Людмилы Терещенко в СМИ и на YouTube оскорбляет и унижает его. Суд встал на сторону начальника райотдела ГИБДД: мать погибшего обязали опубликовать опровержения на воронежских информационных сайтах. На суде Алексей Чулюкин заявил, что подать иск его убедило руководство.
Во второй раз друзья Дмитрия вышли на улицу перед заседанием суда апелляционной инстанции. Воронежцы держали в руках плакаты «#Стопкоррупция», «Высший суд не купить», «Дима, тебя нет, но справедливость еще не умерла».