Глава Воронежской области Алексей Гордеев уточнил, как может быть организована система пригородного железнодорожного сообщения в масштабах Центрального федерального округа (ЦФО). Партнерами компании, которая займется организацией работы электричек, могут оставаться ОАО «РЖД», регионы и частный инвестор, рассказал губернатор на встрече с коллективом РИА «Воронеж» в среду, 2 сентября.
– Я считаю, что за таким важным транспортом, как железные дороги, особенно пассажирские перевозки пригородного сообщения, должно стоять государство. Территория государства большая, эта тема является напрямую социальной. Вариант участия какого-нибудь частного инвестора повышает качество управления и возможность привлекать в эту сферу средства, – подчеркнул Алексей Гордеев.
Глава региона напомнил о московском опыте организации пригородных железнодорожных перевозок, когда проект был отдан в «частные руки». Сотрудничество получилось успешным: компания получает «миллиардные прибыли». С другой стороны – в остальных регионах, где эта модель не используется, дочерние компании «РЖД» «терпят убытки».
– Мы предлагаем создать большую компанию в масштабах всего федерального округа, которая бы имела правильный масштаб и управление, где можно было бы делать внутреннее перекрестное субсидирование. Она в целом точно будет прибыльной. Компания является партнером во многих сферах, например, в обновлении подвижного состава или маневрировании потоком электричек в зависимости от потока пассажиров. Этот подход поддерживают и другие губернаторы, – отметил глава региона.
Алексей Гордеев выразил надежду на скорейшее решение этого вопроса с приходом нового руководителя «РЖД».
– Здесь должна восторжествовать какая-то логика. Самое главное – нельзя сложившиеся традиции, транспортную логистику, хозяйственные связи, привычки людей использовать электрички для многих задач (для поездок на работу, учебу или дачу) – взять и одним росчерком пера перечеркнуть, потому что там какие-то другие наценки. Тема понятная, мы будем в дальнейшем добиваться ее решения. Кое-что мы сделали: большую часть электричек восстановили, – резюмировал губернатор.
Идею создания компании, которая займется пригородными пассажирскими перевозками в ЦФО, Алексей Гордеев озвучил в конце декабря 2014 года. В конце 2014-начале 2015 годов перевозчик – «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК «Черноземье») – намеревался отменить несколько десятков электричек. Однако после вмешательства президента Владимира Путина в начале февраля пригородное пассажирское сообщение в регионах было восстановлено.