Сотрудники Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) соберут 14 новых Ил-96 различных модификаций за девять лет – с 2015 по 2024 годы. Основная часть заказа предназначена для министерства обороны. Планы работы воронежского авиазавода стали одной из тем заседания президиума правительства региона в понедельник, 10 августа.
Помимо Ил-96, специалисты воронежского авиазавода занялись производством легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. В конце марта замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что Минобороны планирует закупить не менее 35 самолетов Ил-112. По его словам, новый транспортник должен совершить первый полет в 2017 году, а серийное производство самолета начнется в конце 2018-начале 2019 года.
В кооперацию по созданию нового транспортника войдут 30 российских предприятий, в том числе ульяновское ЗАО «Авиастар-СП» и более 50 поставщиков комплектующих. Завершение строительства опытных образцов и проведение первого полета запланировано на 2016 год, выпуск первой серийной модели – на 2018 год.
Еще один госконтракт в портфеле ВАСО предполагает строительство 15 самолетов Ан-148 для Минобороны до 2017 года. Авиазавод подписал договор с военным ведомством в мае 2013 года. Сумма контракта – 18,438 млрд рублей, сроки поставки самолетов – с 2013 по 2017 год. Согласно договору, Минобороны получит один самолет в 2013 году, по четыре – в 2014 и 2015 годах, а также по три лайнера – в 2016 и 2017 годах.
Авиазавод передал военному ведомству первый самолет по контракту в начале декабря 2013 года в Борисоглебске. В церемонии принял участие министр обороны Сергей Шойгу. Второй лайнер Минобороны получило в феврале 2014 года, третий – в начале июля 2014 года. Четвертый Ан-148-100Е ВАСО передало Минобороны в конце августа 2014 года, а пятый самолет – в январе 2015 года. В конце апреля на площадке ВАСО начались летные испытания шестого Ан-148-100Е для Министерства обороны России.