Специалисты Воронежского авиазавода (ВАСО) планируют до весны 2017 года завершить сборку первого образца самолета Ил-112. Первый полет пройдет в середине 2017 года. ВАСО намерено выпускать до восьми Ил-112 в год, сообщил директор предприятия Дмитрий Пришвин губернатору Алексею Гордееву во вторник, 30 августа.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112 грузоподъемностью 6 т станет заменой для Ан-24 и Ан-26. Самолет предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава.
В ближайшем будущем на заводе увеличится объем выпуска и других самолетов, рассказал Дмитрий Пришвин.
– По Ил-96 мы выходим на товарную программу выпуска двух машин в год, начиная с 2019 года, – заверил Пришвин. – Раньше мы делали одну машину за три года. Также у нас идет кооперация, связанная с Superjet, работаем в рамках поставки комплектующих изделий из поликомпозитных материалов, работаем по программе МС-21, работаем по Ил-76. Весь объем товарной программы позволяет нам быть уверенными, что в 2020 году мы выйдем на увеличение выручки, на цифру 20 млрд в год, плюс мы увеличим численность персонала на 20%.
Алексей Гордеев осмотрел цех окончательной сборки самолетов, где ознакомился с производством Ил-96 и Ан-148. Дмитрий Пришвин рассказал губернатору, что в июле 2016 года завод передал новый самолет Ил-96-300 специальному летному отряду «Россия». Самолет сделан из отечественных комплектующих, новые системы и оборудование, установленные на нем, полностью российского производства. Воздушное судно построено в кооперации с ведущими отечественными предприятиями. Самолет стал 22-м Ил-96-300, выпущенным Воронежским авиазаводом. Кроме того, ВАСО передало Минобороны России самолет Ил-96-400 специальной комплектации. Воздушное судно успешно прошло наземные и летные испытания.
– Нас всегда волнует состояние дел на авиазаводе, – подчеркнул Алексей Гордеев. – Принципиально важно было посмотреть, какой объем заказов будет на ближайшую перспективу. Мы видим, что даже в сложных экономических условиях будет существенный рост до 2020 года. Меня как члена совета директоров ВАСО радует, что наш завод имеет хорошую перспективу.
Затем губернатор встретился с руководством авиазавода и представителями профсоюза ВАСО. Глава региона отметил, что между менеджментом и профсоюзом складываются конструктивные отношения.
– За последние три года социальный пакет на заводе увеличился более чем в два раза. Профсоюз, даже выходя за рамки интересов завода, поставил задачу городу обратить внимание на микрорайон ВАИ. Он пока как-то забыт городской администрацией и областью, там нужно ускоренными темпами проводить благоустройство, чтобы были нормальные дороги, тротуары, появилась зеленая зона. Такое поручение я обязательно дам. Мы сделаем отдельную программу развития ВАИ.
Справка РИА «Воронеж»
Ил-112 – самолет нового поколения, предназначенный для замены парка Ан-26. К выпуску планируются две модификации: военно-транспортный самолет Ил-112В (на ВАСО) и транспортный самолет для гражданской авиации Ил-112Т.
Контракт с Министерством обороны на разработку военно-транспортного самолета Ил-112В ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» заключило в декабре 2014 года. Конструкторско-технологическая проработка и подготовка производства ведется на ульяновском АО «Авиастар-СП». В январе 2016 года авиазавод приступил к изготовлению первых деталей. Комплекты агрегатов на два опытных самолета должны быть поставлены на ВАСО в 2016 году. Для предстоящей сборки Ил-112В ВАСО вложит в модернизацию цехов более 1,3 млрд рублей. В 2017 году планируется передать первый летный образец Ил-112В на первый этап государственных совместных испытаний.
Воронежский авиазавод производит Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ан-148, а также обтекатели пилонов для Airbus A320 и отдельные агрегаты для самолетов SSJ 100.