Воронежские власти приняли решение проводить капитальные ремонты образовательных учреждений в малых населенных пунктах области, а не строить там большие школы. Возведение нового здания в селах и поселках не всегда обоснованно. Новые же школы будут появляться там, где есть явная нехватка мест. О ситуации со строительством образовательных учреждений губернатор Александр Гусев рассказал в ходе прямого эфира в пабликах областного правительства в пятницу, 6 октября.
При этом губернатор подчеркнул, что, согласно демографической ситуации, количество детей дошкольного и школьного возраста будет ежегодно снижаться.
– Мы начинаем входить в демографическую яму. Нужно крайне аккуратно делать заявки на новые строительства – прежде всего, со стороны муниципальных властей. Иначе мы просто можем получить незаполненные объекты и не найти учителей нужной квалификации для работы в этих школах. Нам важно правильно формировать педагогический состав, в том числе, возможно, и за счет подвоза детей в более многокомплектные школы. Будем идти по пути капитального ремонта. Эту программу мы «разогнали» до хороших масштабов: если в 2019 году начинали с 2 млрд рублей, то в этом году на объекты образования, здравоохранения и культуры тратим уже 5 млрд 200 млн. Считаю, что программа капремонта с оснащением современным оборудованием – достаточно хороший выход из ситуации, когда есть неудовлетворенность школьной инфраструктурой, – резюмировал глава региона.
Губернатора также спросили, появится ли еще одна школа в Семилуках: родители устали от обучения детей во вторую смену. Александр Гусев ответил, что строительство новой школы в райцентре уже подходит к концу.
– Думаю, объект будет сдан до конца ноября, и в декабре уже детки пойдут в эту школу. Мы обсуждали и строительство второй школы, по-моему, в микрорайоне Южный. Ее не было в наших пятилетних планах по строительству капитальных объектов, но, понимая напряженность с обеспечением школьными местами в Семилуках, я обещал, что мы поищем варианты финансирования и построим ее. Возможно, пойдем по пути, по которому строим нынешнюю школу, – через выкуп объекта после окончания строительства. Наши партнеры из Белоруссии достаточно неплохо все это делают – и по качеству, и по срокам, – рассказал Александр Гусев.