Количество выделенных полос для транспорта в Воронеже увеличится, а ответственность для водителей, заезжающих на «выделенки», возрастет. О ситуации с общественным транспортом в областном центре и муниципальных районах губернатор Александр Гусев рассказал во время прямого эфира в пабликах регионального правительства в пятницу, 6 октября.

Глава региона отметил, что власти знают о неудовлетворенности жителей работой общественного транспорта. Среди претензий пассажиров – изношенность автобусного парка, недостаточное количество автобусов на маршрутах, пробки на дорогах.

–  Однако давайте разбираться. За последние пять лет новых вместительных автобусов на дорогах стало на 2 тыс. больше (включая межмуниципальные перевозки). Регулярность общественного транспорта стала выше, скорость движения за счет выделенных полос увеличилась. Да, проблема актуальна, ею нужно заниматься, но я бы не стал категорично заявлять, что власти бездействуют. Только в этом году мы направили на закупку техники два транша размером 800 и 900 млн рублей. Значительная часть средств пойдет на областной центр и чуть менее половины суммы будет направлено на межмуниципальные перевозки в регионе. С точки зрения обновления подвижного состава ситуация будет меняться в лучшую сторону, – подчеркнул Александр Гусев.

Губернатор также рассказал, что в 2023 году в Воронеже в тестовом режиме заработает интеллектуальная система управления движением. В будущем она будет действовать в полном объеме, что позволит улучшить ситуацию с транспортом.

– Мы понимаем, что заторы на дорогах – главный раздражитель для пассажиров. Число выделенных полос для общественного транспорта в городе будет увеличиваться. При этом ответственность для автомобилистов, которые ездят по выделенным полосам, кратно возрастет – и в плане штрафов, и с точки зрения технических средств, которые будут фиксировать нарушения. Скоро ездить по «выделенкам» станет дорого. Это же касается оставления транспортных средств без номерных знаков на парковках. Все решения приняты, технические средства есть, и в ближайшее время это начнет действовать, – сказал губернатор.

Александр Гусев добавил, что увеличение количества автобусов, находящихся на линии, напрямую связано с тарифом. Сейчас власти сдерживают индексирование стоимости за проезд, стараясь сохранить тариф на невысоком уровне.

– В перспективном периоде тоже будем эту сдержанность в отношении тарифных решений применять. Если пустить на маршрут в три раза больше автобусов, то и тариф будет немного другой, поскольку затраты у перевозчика меняются, – объяснил глава региона.

Наряду с этим власти не оставляют идею запуска метробуса на центральных улицах Воронежа. Но начать реализовывать эту задачу можно только после строительства дублера Московского проспекта. По словам губернатора, если начать работы на Московском проспекте и Плехановской без возможности перевести часть потока, то в городе возникнет автомобильный коллапс.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».