Губернатор Воронежской области Александр Гусев обратил внимание на ситуацию, сложившуюся в январе 2021 года, когда было выявлено снижение платежной дисциплины управляющих организаций, входящих в группу «ПИК-Комфорт», и поручил проанализировать работу компании. Об этом зашла речь на еженедельном оперативном совещании в региональном правительстве в понедельник, 24 мая.

– В конце зимнего периода произошел системный сбой в работе крупной управляющей компании, наверное, крупнейшей в Воронежской области – «ПИК». Мы тогда включались в ситуацию. Прошу по итогам анализа за весь отопительный сезон подготовить мне информацию, что сейчас происходит с платежами, чтобы не упустить ситуацию из-под контроля, – сказал Александр Гусев.

По информации главы государственной жилищной инспекции (ГЖИ) по Воронежской области Дианы Гончаровой, по результатам проверок ведомство возбудило 19 административных дел в отношении УК, имеющих недопустимую задолженность перед ресурсоснабжающими организациями. По 14 делам вынесены постановления о взимании штрафов на общую сумму в 805 тыс. рублей. Управляющие компании при этом предъявляют судебные иски потребителям – собственникам помещений, если последние вовремя не оплачивают услуги.

– Суды не должны быть уловками, для того, чтобы не платить. Если мы понимаем, что управляющая компания из месяца в месяц пользуется судебными процедурами как прикрытием, нужно принимать меры, – отметил по этому поводу губернатор Александр Гусев.

Вариантом решения проблемы Диана Гончарова назвала прямые договоры, когда расчеты за предоставленные коммунальные услуги проходят непосредственно между ресурсоснабжающими организациями и жильцами без участия УК. В Воронежской области на такую форму расчетов перешли более половины многоквартирных домов (МКД).

В «ПИК-Комфорт» в свою очередь отметили, что при управлении МКД разногласия с поставщиками коммунальных услуг являются неизбежными. Главной задачей управляющих компаний там назвали защиту интересов жильцов и указали, что речь, в частности, идет о ситуациях, когда зимой отопление и горячее водоснабжение отключалось в связи с авариями на сетях поставщиков либо же горячая вода поступала в МКД с параметрами ниже нормативных.

– Для нас важно, чтобы в расчетах между всеми участниками рынка ЖКХ были полная ясность и прозрачность. Именно поэтому мы предложили поставщикам перейти на полное расщепление платежей на уровне расчетного центра, в том числе, по объемам коммунальных услуг на содержание общедомового имущества, – добавили в компании.

Управляющие компании, входящие в группу «ПИК-Комфорт», обслуживают в Воронеже около 2,8 тыс. домов.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter