Воронежский художник Ян Посадский восстановил стритарт «Маятник Фуко» в ночь на субботу, 2 мая. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» рассказали очевидцы.

Вторая версия работы появилась на подпорной стене рядом с Покровской церковью на спуске ко Дворцу творчества детей и молодежи. Художник работал под звон пасхальных колоколов.

Событие прокомментировали в пресс-службе мэрии Воронежа:

– Ян Посадский восстановил свою интересную работу «Маятник Фуко», но не на старом месте на объекте, находящемся в частной собственности, а на подпорной стене у площади Детей. Муниципалитет не планирует ни самостоятельно закрашивать ее, ни понуждать художника делать это.

Ян Посадский рассказал, что обычно не видит смысла в точном восстановлении утраченных работ. Но в «Маятник Фуко» он разглядел символизм:

– Сегодня, в ночь пасхальной литургии, на новом месте состоялось «воскрешение» проекта «Маятник Фуко». На девятый день после трагического баффинга, случилось «второе пришествие» и работа обрела новую плоть. В проекте я соотношу религию и науку в единый, «сакральный» символ – условная траектория движения маятника Фуко накладывается поверх росписи купола Покровского храма, выполненная в технике газетного растра.

Предыдущую версию работы на улице Орджоникидзе пришлось уничтожить. Собственник здания настоял на том, чтобы фасад привели в первоначальное состояние.

У «Маятника Фуко», как и у всех остальных работ Яна Посадского, есть обоснование. В 1931 году в Исаакиевском соборе, отданном под антирелигиозный музей, в присутствии 7 тыс. зрителей впервые показали опыт с маятником Фуко, подтверждающий вращение Земли. Демонстрацию приурочили к пасхальной ночи – главному празднику православной веры.

– В Воронеже был свой маятник Фуко. В 1932 году облисполком принял решение об изъятии Покровского храма у общины. В церкви расположился выделившийся из краеведческого государственный антирелигиозный музей. Современники, посещавшие его, помнят закрепленный под куполом храма маятник Фуко. Висел он совсем недолго. В 1942 году музей был эвакуирован, а по возвращении слился с краеведческим, – рассказал художник.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter