Студенты Воронежского института искусств и молодые актеры воронежских театров показали пластический перформанс по стихотворению Дмитрия Пригова «Широка страна моя родная» на малой сцене Камерного театра в четверг, 22 сентября. Представление стало итогом лаборатории физического театра, который провели с молодыми артистами известный режиссер Максим Диденко и хореограф Анна Закусова.
Лаборатория физического театра проходила в Воронеже в рамках фестиваля-школы TERRITORIЯ в течение недели. В ней поучаствовали студенты курсов Михаила Бычкова и Руслана Маликова Воронежского института искусств, а также молодые актеры воронежских театров. По словам хореографа Анны Закусовой, много времени уделялось укреплению тела, поэтому каждый день студенты начинали с изнурительных тренировок.
![DEM_8236.jpg](/upload/medialibrary/b21/b21a257a1735af4e28bf1aa6cb9ec5aa.jpg)
– Это актуально не только для тех, кто занимается физическим театром и пластическими постановками, но и для современного актера вообще, да и для современного человека в целом. Важно учиться слышать свое тело, чтобы грамотно управлять им, – отметила хореограф.
![DEM_8276.jpg](/upload/medialibrary/1a0/1a0d32921684da6335361d7bcebcc7f4.jpg)
Участник лаборатории, студент курса Руслана Маликова Кирилл Клименко, рассказал, что тренинги Максима Диденко и Анны Закусовой разительно отличались от занятий в институте искусств, где студентам преподают только основы сценического движения.
![DEM_8214.jpg](/upload/medialibrary/bf6/bf6f02717d7f4c1c1a0d36e01e6599f9.jpg)
– Например, мы в течение часа ходили по ограниченному пространству и должны были двигаться абсолютно синхронно: прыгать, падать, ложиться и вставать слаженно, как один человек. Причем с завязанными глазами. Максим и Анна искали симбиоз хореографии, контактной импровизации и театральных приемов, чтобы сделать из нас в некотором смысле универсальных артистов, – рассказал Кирилл Клименко. – Главное, что я понял на лаборатории, что квинтэссенцией выражения всех чувств и мыслей человека является его пластика. И мы учились выражать эмоции своим телом. Мне кажется, это самый правдивый способ.
![DEM_8250.jpg](/upload/medialibrary/165/1658e1480628062a51b9fd1028b1d705.jpg)
Перформанс «Широка страна моя родная» представлял собой пластическое переосмысление известного стихотворения российского поэта-концептуалиста Дмитрия Пригова. Сам текст стихотворения, созданного на основе знаменитой одноименной советской песни, прозвучал только в самом конце представления.
![DEM_8304.jpg](/upload/medialibrary/d30/d30059ee74907e01ad0b539a086afb8e.jpg)
До этого актеры вышагивали по сцене, выкрикивая отдельные буквы или буквосочетания, перекатывались по полу, превращались в кучу малу и нараспев тянули слово «родина».
![DEM_8268.jpg](/upload/medialibrary/664/664f7cb65d285a361a954214e0b95067.jpg)
По словам режиссера Максима Диденко, перформанс приурочен к прошедшим выборам в Госдуму.
– Сейчас такое время, когда нам стоит переосмыслить понятия родины и патриотизма, и текст Пригова как нельзя лучше подходит для этой идеи, – отметил Максим Диденко.
Директор Камерного театра Олег Ткаченко не исключил возможности, что перформанс «Широка страна моя родная» будет показан на сцене Камерного еще несколько раз, а возможно, и войдет в репертуар театра.
![DEM_8287.jpg](/upload/medialibrary/be8/be81dc7647820fab9da76ada1defb5aa.jpg)