Воронежские спасатели предложили оборудовать пожарными извещателями дома с печным отоплением, в которых живут дети. С такой инициативой выступил заместитель начальника ГУ МЧС России по Воронежской области Иван Уваров во вторник, 1 декабря, на совещании у губернатора Алексея Гордеева.
По мнению Ивана Уварова, это позволит снизить риск гибели детей на пожарах в отопительный период. Чаще других подвергаются опасности дети из социально неблагополучных семей.
В конце октября начальник ГУ МЧС по Воронежской области Игорь Кобзев объявил о контрольном обследовании домов неблагополучных семей в регионе. Спасатели выяснят, в каких домах велика опасность возникновения пожаров и где существует риск для жизни детей, пояснил Кобзев. Вместе с сотрудниками МЧС инспектировали дома неблагополучных семей уполномоченный по правам ребенка при губернаторе, представители департамента образования, науки и молодежной политики, работники профильных структур.
Алексей Гордеев поддержал инициативу Игоря Кобзева.
– Лучше сработаем на опережение и спасем детей. В зимнее время часто горят дома, особенно там, где атмосфера неблагополучная: пьянка, уснули, сгорели - и дети с ними. Необходимо провести такую инвентаризацию, а потом установить отдельное наблюдение за такими семьями, привлечь участковых уполномоченных, волонтеров, соседей, – сказал глава региона.
Контекст
С начала 2015 года на территории Воронежской области произошло 1923 пожара, около 44% из них - в отопительный период. На пожарах погибли шестеро детей.
Последний трагический случай произошел во вторник, 1 декабря. В селе Пески Павловского района на пожаре погибла четырехлетняя девочка. Ее мать, которая также погибла в огне, планировали лишить родительских прав. Суд был назначен на 9 декабря. Детей – погибшую девочку, двух ее сестер и маленького брата - готовили для передачи под опеку бабушке.
За последние два года РИА «Воронеж» не раз писало о подобных происшествиях. В июле 2013 года в Семилуках погибла 3-летняя девочка. В феврале 2014 года жертвами трагедии в Новоусманском районе стали двухлетний и трехлетний мальчики – их мать позже получила два года колонии условно, поскольку была беременна. В декабре 2014 года в Россошанском районе погибли трехлетний мальчик, шестилетняя девочка и их мать. В феврале 2015 года в Верхнехавском районе задохнулись мальчики 4 и 15 лет, 10-летняя девочка и их 18-летний брат. В марте 2015 года в Новоусманском районе после пожара умер в больнице четырехлетний мальчик, в том же месяце четырехлетняя девочка и ее мать погибли в Богучарском районе – этот пожар стал четвертым за три месяца, в которых погибли дети. Все семьи считались либо неблагополучными, либо малообеспеченными, в большинстве родители злоупотребляли спиртным.
Губернатор Алексей Гордеев неоднократно требовал «встряхнуть службу опеки» – если бы чиновники на местах занимались делом, помогали неблагополучным семьям, вовремя забирали детей у пьющих родителей, дети могли бы остаться живы. Прокурорские проверки практически всегда показывали бездействие местных органов власти, каждый случай разбирали на областном уровне, а виноватых – увольняли.