Воронежские общественники не поддерживают идею ограничивать въезд в центр Воронежа. Напомним, проектный институт ОАО «Воронежпроект», разработчик корректировок в Генеральный план города, предложил «выдавить» транзитный легковой транспорт из центра города с помощью строительства так называемых пересадочных узлов, рядом с которыми расположатся огромные парковки, где водители смогут оставлять машины и дальше передвигаться общественным транспортом. При этом в центральной части Воронежа останутся автомобили местных жителей и транспорт, обслуживающий административные учреждения и торговые сети.

Сопредседатель воронежского отделения МОО «Город и транспорт» Михаил Аксенов не согласен с идеей закрыть въезд в центр Воронежа для отдельных категорий жителей.

– Изначально непонятно, как это будет работать. То есть должна быть какая-то система пропуска, которая бы считывала, где ты живешь – в центре или в спальном районе. Не говоря уже о том, что перемещение по городу должно быть доступно для всех его жителей, а не для какой-то группы людей, по какому бы признаку она ни определялась, – считает Михаил Аксенов.

При этом общественник настаивает, что центр Воронежа действительно нужно разгрузить от транспорта. 

– Но для этого есть другие механизмы. Например, в Дании центр города разделен на кварталы, в которых напрямую могут проезжать общественный транспорт и различные службы доставки, а частным машинам нужно ехать по другим дорогам, как правило. Другой вариант – платный въезд в центральную часть города. То есть нужно создавать автомобилистам «неудобства», но при этом у водителя должна быть возможность проехать. Многим все-таки автомобиль нужен для работы на весь день. А вот тех, кто пользуется машиной, чтобы доехать до офиса и обратно домой, действительно нужно «выдавливать», – отмечает Михаил Аксенов.

Общественник считает, что побудить воронежцев реже пользоваться автомобилями позволит введение платы за парковку на центральных улицах. Ссылаясь на данные муниципальной программы 2010-2013 годов по повышению безопасности дорожного движения в Воронеже, Михаил Аксенов говорит: темпы автомобилизации в столице Черноземья превышают 6 процентов в год, в то время как развитие улично-дорожной сети идет куда более скромными шагами.

Речь идет о снижении не уровня автомобилизации, а уровня автомобилепользования. В Берлине 600 машин на 1000 человек, но вы не увидите там забитые припаркованными авто улицы. Потому что стоящие автомобили не приносят никакого экономического эффекта, но портят газоны и сужают дороги: ни для кого не секрет, что в Воронеже часто крайняя правая полоса проезжей части служит парковкой. Земля в центре города дорогая, поэтому логично: если ты хочешь здесь оставить свой автомобиль – ты должен платить,
Михаил Аксенов.

Михаил Аксенов уверен, бесплатная парковка – главный фактор высокого автомобилепользования. Общественник предлагает несколько вариантов управления парковками. Например, можно ввести цену 200 рублей, но не более чем на три часа, или же сделать их бесплатными, но не более чем на час. Как вариант Михаил предлагает делать бесплатными парковки на окраинах, чтобы люди, которые едут из пригорода, могли оставлять там автомобиль, а уже по центральной части Воронежа перемещаться на общественном транспорте.

– Автомобили – важная часть города, но они не могут быть сразу везде. В городе должен быть четкий приоритет, кто главный – машина или человек. То, что происходит сейчас на улицах, сродни тому, что я куплю диван, приду к соседу и скажу: знаешь, мне его негде ставить, пусть постоит у тебя.

Напомним, у «Города и транспорта» есть комплексный план, как изменить к лучшему обстановку на дорогах Воронежа. В частности, общественники предлагают создать электронную модель города, специальную компьютерную программу, которая может просчитывать варианты развития при внесении в модель изменений, а в плане пассажирских перевозок сделать ставку на легкий рельсовый транспорт - трамвай
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».