Радикальный способ решения транспортной загруженности центра Воронежа предложили разработчики корректировок в Генеральный план города – проектного института ОАО «Воронежпроект». В качестве одного из возможных вариантов главный архитектор отдела Генерального плана «Воронежпроекта» Юрий Власов предложил ограничить въезд легкового автотранспорта в центр города.

Модернизация существующей транспортной системы в исторической зоне Воронежа стала одной из главных тем рабочего совещания по рассмотрению проекта изменений в Генплан и временных ограничений застройки центральной части города.

– Уже сегодня мы видим, что многие центральные магистрали перегружены, хотя для полного обоснования нам необходимо провести серьезное и подробное исследование приходящихся на них пассажиропотоков, – пояснил Юрий Власов. – Мы не собираемся далеко отходить от организации транспортной системы, заложенной в генплане Воронежа – структуру основных магистралей предполагается оставить без изменений.

По словам Власова, предпосылки разрешения транспортной проблемы, которые предлагались в предыдущих версиях Генплана, предусматривали пробивки достаточно мощных «туннелей» с набережных в центр. Это позволило бы разгрузить часть транспортного потока. Однако в настоящее время подобные проекты не могут быть реализованы – многие участки, на которых могли в перспективе появиться дополнительные разгрузочные дороги, уже застроены.

– Одна из рабочих версий – оградить центр города от излишнего потока легковых автомобилей, отдав предпочтение общественному транспорту. Это решение распространяется не только на основные магистрали, но и на внутренние улицы. Для этого необходима очень серьезная система обеспечения пассажирского транспорта в центральной части города, – заявил Юрий Власов.
Авторы концепции признают, что реализовать ее невозможно без разработки системы, которая предусматривала бы проектировку «узлов», перехватывающих транспортные потоки в центральной части Воронежа.

– Здесь необходима стратегия по выдавливанию транзитного легкового транспорта из центра. Методика подобного «выдавливания» существует за границей, она апробирована, – отметил Юрий Власов.

Представитель разработчика проекта представил примерный вариант транспортной схемы, в котором отдельно прописано создание крупных пересадочных узлов. Предполагается, что они будут обеспечены парковками, достаточной площадью для движения общественного транспорта.

– Таким образом, мы сможем отсечь центр города от транзитного потока автомобилей, – резюмировал Юрий Власов. – Фактически, мы предлагаем сделать движение в этом районе неудобным для самих водителей частных машин.

Предполагается, что с внедрением данной системы в центре Воронежа останутся лишь легковые автомобили местных жителей и машины, обслуживающие административные учреждения и торговые сети.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».