, Воронеж
  • 11069

Воронежские колбасы и пельмени: детские и «для всех». Узнай 7 отличий

Эксперты – о специфике производства и составе продуктов для детей.
Воронежские колбасы и пельмени: детские и «для всех». Узнай 7 отличий Воронежские колбасы и пельмени: детские и «для всех». Узнай 7 отличий
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрей Архипов

В Совете Федерации РФ приступили к разработке законопроекта, который будет регламентировать «производство и оборот пищевой продукции для детей». Речь в первую очередь идет о качестве продуктов питания – неважно, будь то детская колбаса на прилавке магазина или школьные обеды. До конца 2018-го законопроект планируется направить на рассмотрение в Госдуму.

При этом жесткие стандарты производства продукции для детей существуют и сегодня. Детские сосиски значительно отличаются от обычных «универсальных». Вопрос в том, попадает ли эта специализированная продукция в школы, детсады и насколько о ней осведомлены родители.

Об особенностях состава и производства пельменей, колбасы и сосисок для питания детей старше трех лет корреспонденту РИА «Воронеж» рассказали эксперт и технологи Сомовского мясокомбината (ИП Лапенков Г.И.).

1. Подготовка. Испытание на безопасность

Для обычных продуктов достаточно иметь декларацию о соответствии – документ от производителя, где он гарантирует качество товара. Для производства и реализации детской продукции необходимо свидетельство о госрегистрации, получение которого – длительная и дорогостоящая процедура. Сначала аккредитованная лаборатория проводит испытания на безопасность, наличие антибиотиков, пестицидов, подтверждает срок годности. Производство обследуют специалисты Роспотребнадзора. Только после прохождения всех этих процедур выдается свидетельство о регистрации.

2. Сырье. Без антибиотиков и заморозки

К сырью, из которого изготавливают детские продукты, – повышенные требования. Мясо – только животных, выращенных без гормональных препаратов, стимуляторов роста и антибиотиков. При этом никакой заморозки – сырье только охлажденное.

– Мясо отборное – из крестьянско-фермерского хозяйства в Белгородской области. Ветеринарный врач проводит входной контроль каждой партии. Особое внимание уделяем жиловке – тщательно отделяем сухожилия, хрящи, мелкие косточки от мышечной ткани, – рассказала директор по качеству «Сомовомясопродукт» Ольга Бабкина.

3. Состав. Плюс йод и кальций 

Какие ингредиенты есть в детской продукции? Исключительно натуральные. Например, в детских пельменях «Желанные» – говядина первого сорта и полужирная свинина, молоко, мука, яйца, душистый перчик (не путать с черным горьким), репчатый лук и соль.

Детские колбасы и сосиски делают по ГОСТу «Изделия колбасные вареные для детского питания». Помимо говядины и свинины, яичного порошка и молока, придающего продукту более нежный вкус, в колбасных изделиях также есть специи: перец душистый, орех мускатный и соль. Причем соли – по минимуму. К примеру, если в «Докторской» (тоже ГОСТовской) колбасе – ее 2,1%, то в детской – 1,5-1,8%. Нитрита натрия (фиксатор окраски) в «Докторской» – 0,005 %, в детской колбасе – 0,003 %.

Что важно: в детских сосисках и колбасе есть полезные добавки. В 100 г продукта – не менее 270 мг кальция: это 25% от физиологической суточной потребности для ребенка; йода –0,03 мг на 100 г продукта: 23% от суточной потребности.

Чего нет в детских продуктах. В детских пельменях, сосисках и колбасе нет мяса птицы, жгучих специй, ароматизаторов, глутаматов (усилителей вкуса) и фосфатов, которые применяют в колбасном производстве. При этом для детского растущего организма фосфаты не рекомендуются.

Выпускать детскую мясную продукцию – затея достаточно хлопотная и затратная. Немногие предприятия на это идут. В классическом производстве вареных колбас используют фосфаты, связывающие воду и белок мяса, из-за чего продукт получается сочным. В детских колбасах и сосисках фосфаты запрещены, поэтому процесс приготовления фарша усложняется. Мясо солят и на сутки помещают в специальную камеру для созревания. Специй очень мало, зато достаточно сухого молока и других полезных для детей ингредиентов.У работников нашего предприятия детская продукция пользуется большим спросом – ведь у каждого есть дети или внуки. Своим внукам я покупаю исключительно детскую продукцию.
Лариса Асеева

технолог

Детские колбасы, сосиски и пельмени подходят не только детям, но также людям, которые следят за своим здоровьем и ориентированы на диетическое питание.

4. Вкус. Натуральный

Ярко выраженный вкус – это не про детскую мясную продукцию, поскольку в ней нет глутаматов и ароматизаторов.

Наши рецепторы привыкли к глутаматам – их сегодня добавляют почти везде. Вкус уже скорректирован, поэтому продукция без пищевых добавок кажется пресной, невкусной. Однако у детей правильный вкус можно воспитать, приучая их к натуральным, без добавок и красителей, продуктам. Большинство родителей ограничивают детей в сладком, с малолетства формируя у ребенка понимание, что много сладкого – вредно, и эта установка остается во взрослой жизни.
Ольга Бабкина

директор по качеству

Детские пельмени «Желанные» – можно сказать, диетические: меньше соли, жира и тесто чуть тоньше, чем в других пельменях. Продукт лучше употреблять не с майонезом или кетчупами, а со сметаной или сливочным маслом.

5. Условия производства. «Автономные»

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям, детская продукция производится на отдельной линии после предварительной мойки и дезинфекции оборудования и инвентаря.

Если всю продукцию на предприятии проверяют периодически – по программе производственного контроля, то детскую – каждую партию.

6. Маркировка. Внимание: не попадитесь на уловку!

Продукт, предназначенный для детского питания, маркируется надписью «Для питания детей старше трех лет».

На детских пельменях «Желанные» значится: «Для дошкольного и школьного питания».

Часто на прилавках можно видеть сосиски или сардельки маленького размера с названиями типа «Крохотулька» и тому подобными – с характерным рисунком в виде плюшевого мишки, мячика и другими. Многих покупателей маркировка с детской тематикой вводит в заблуждение – люди идентифицируют продукцию именно как детскую, хотя на самом деле она таковой не является. Это всего-навсего маркетинговый ход.

Согласно техрегламенту Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции», если продукция позиционируется как детская и у нее соответствующее название, то и состав должен быть специальный – в расчете на питание детей. Но пункт, где это прописано, вступит в действие только после того, как ГОСТы станут межгосударственными и будут внесены в список к регламенту. Пока же любой производитель может использовать в оформлении атрибуты, связанные с детством и детьми, не соблюдая специальную рецептуру. При этом он не несет никакой ответственности за такую «мимикрию», поскольку формально закон не нарушен.

Ситуация должна измениться. Отраслевой институт мясной промышленности готовит ГОСТ, который будет регламентировать использование «родового» наименования для колбасных изделий. А именно — какую колбасу можно называть «детской». Также будет определена недопустимая степень схожести, которая избавит покупателей от путаницы в оформлении и названии. Новый ГОСТ планируют принять в конце 2018-го. Пока же потребителям можно посоветовать внимательнее изучать маркировку, в том числе состав колбасы и сосисок. И еще: на детской продукции должна быть надпись «Для питания детей с трех лет» или «Для питания детей дошкольного и школьного возраста». Если такой надписи нет – вас просто вводят в заблуждение.
Елизавета Ремизова

эксперт «Воронежского центра сертификации и мониторинга»

7. Присутствие на рынке. Мало, но найти можно

Сегодня на рынке большое изобилие колбас и сосисок разных видов и торговых марок – на любой вкус, цвет и достаток. Чего не скажешь о детской мясной продукции. В Воронежской области предприятий, которые занимаются производством колбас, сосисок и пельменей, предназначенных для детского питания, в буквальном смысле – раз и обчелся. При том что спрос на «детское» медленно, но верно растет.

На рынке детская продукция востребована – сегодня крен идет в специализированное питание: спортивное, для беременных, детское и тому подобное. В промышленности уже почувствовали эти потребительские настроения. Это обнадеживающая тенденция. Пищевые добавки мало кому по душе. А нам как потребителям надо «воспитывать» свои вкусовые рецепторы – чтобы мы могли отличить натуральный продукт от напичканного «химией». В конце концов, речь идет о нашем здоровье.
Людмила Бредихина

технолог

В 2017 году детские сосиски и колбасы торговой марки «Сомовомясопродукт» стали лауреатами регионального смотра-конкурса «Воронежское качество» и дипломантами Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» с правом наносить знак качества на свою продукцию.

Партнерский материал 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: