Воронежские художники Николай Алексеев, Иван Горшков и Кирилл Гаршин показали однодневную выставку «Общество Zuma». Лабораторный проект экспонировался в Воронежском центре современного искусства в течение одного вечера, 15 апреля. 

Выставка прошла ровно год спустя после прошлого совместного эксперимента сооснователей ВЦСИ – тогда Иван Горшков и Николай Алексеев показали проект «Каменная поступь рассвета», в котором объединили вместе детали классической архитектуры, заляпанные краской фотографии из интернета, старые шубы и желе.


– Мы уже говорили о решении перевести в ВЦСИ в новый лабораторный формат, и выставка как раз об этом. У многих художников есть традиция делать выставки по весне, когда начинается подготовка к новому сезону. И мы тоже решили сделать такую беззаботную и таинственную выставку в рамках встречи с друзьями. У Кирилла есть новая серия, которую он скоро повезет в Москву, у нас с Ваней тоже появились эксперименты, которые обдумывались в течение зимы, и нам хотелось посмотреть, как это работает в выставочном пространстве, как реагируют зрители. Мы задались вопросом, что нас втроем объединяет, и оказалось, что точки соприкосновения – это иррациональные незримые вещи: я начал рисовать черепах, Ваня давно хотел все завесить птичками, а Кирилл нарисовал картину, как мы втроем обнимаемся с крокодилом. Это идиотские связи, но мы возвели их в абсолют и сыграли на этом,
Николай Алексеев

художник.

Работа Кирилла Гаршина
Выставка объединила живописные работы, скульптуры и видео-арт. По замыслу авторов экспозиции, у выставки есть два тела. Первое – это общество (в значении «тайное общество»), и в этом смысле это «выставка о выставке». Второе – это Zuma, «маленькая лягушка из компьютерной игры, в которую любят играть те, кому нечем заняться на рабочем месте». Основу экспозиции составили найденные изображения и объекты. Николай Алексеев работал с научно-популярными советскими книгами, Кирилл Гаршин – с полароидными снимками, а Иван Горшков – с детскими игрушками фабричного производства. По словам художников, «эти образы подвергались чудовищным трансформациям методами оптического увеличения, сжатия, расчленения и коллажирования», как в свое время изобретенные Иоанном Липперсгеем и Галилео Галилеем увеличительные трубки, которые могли видеть мельчайшие частички человеческого тела и далеких звезд, дали невероятные результаты.

Скульптура Ивана Горшкова

Полотна Кирилла Гаршина на выставке стилистически продолжают его прошлую серию – «Праздные дни». Это тоже живописные работы, по формату и колориту похожие на полароидные снимки, с искаженными лицами.

– В определенный момент я начал увлекаться полароидными снимками и подумал, что они круто выглядят с точки зрения композиции и колористических особенностей. Я решил развить тему максимально широко: стал снимать нарочито скучные необязательные сюжеты: это такая жизненная рутина, допустим, сцены, где незнакомые люди что-то обсуждают. И я решил искать в этом свою внутреннюю красоту. Эффекты потертости наложить на лица, подчеркнуть, что неважно, кто изображен на работах, это не портреты, это ситуации. Плюс здесь накладываются эффекты от полароидных снимков: в отличие от прошлых, нынешние довольно непредсказуемые – случаются бракованные, пятнами, никогда не знаешь, как выйдет фото, и этот элемент я тоже решил использовать. Хочу довести эту историю до логического конца, когда композиции начнут приобретать все более абстрактные формы,
Кирилл Гаршин

художник.

Кирилл Гаршин
Несмотря на заявленную экспериментальность, выставка получилась едва ли не самой консервативной среди последних проектов ВЦСИ. Живописные работы (в общем-то, скорее фигуративные), скульптура, графика – «крайне консервативно», «как и полагается носителям древнего культа». 

Николай Алексеев

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».