Воронежские художники Николай Алексеев, Иван Горшков и Кирилл Гаршин показали однодневную выставку «Общество Zuma». Лабораторный проект экспонировался в Воронежском центре современного искусства в течение одного вечера, 15 апреля.
Выставка прошла ровно год спустя после прошлого совместного эксперимента сооснователей ВЦСИ – тогда Иван Горшков и Николай Алексеев показали проект «Каменная поступь рассвета», в котором объединили вместе детали классической архитектуры, заляпанные краской фотографии из интернета, старые шубы и желе.
– Мы уже говорили о решении перевести в ВЦСИ в новый лабораторный формат, и выставка как раз об этом. У многих художников есть традиция делать выставки по весне, когда начинается подготовка к новому сезону. И мы тоже решили сделать такую беззаботную и таинственную выставку в рамках встречи с друзьями. У Кирилла есть новая серия, которую он скоро повезет в Москву, у нас с Ваней тоже появились эксперименты, которые обдумывались в течение зимы, и нам хотелось посмотреть, как это работает в выставочном пространстве, как реагируют зрители. Мы задались вопросом, что нас втроем объединяет, и оказалось, что точки соприкосновения – это иррациональные незримые вещи: я начал рисовать черепах, Ваня давно хотел все завесить птичками, а Кирилл нарисовал картину, как мы втроем обнимаемся с крокодилом. Это идиотские связи, но мы возвели их в абсолют и сыграли на этом,Николай Алексеев
художник.
Работа Кирилла Гаршина
Скульптура Ивана Горшкова
Полотна Кирилла Гаршина на выставке стилистически продолжают его прошлую серию – «Праздные дни». Это тоже живописные работы, по формату и колориту похожие на полароидные снимки, с искаженными лицами.
– В определенный момент я начал увлекаться полароидными снимками и подумал, что они круто выглядят с точки зрения композиции и колористических особенностей. Я решил развить тему максимально широко: стал снимать нарочито скучные необязательные сюжеты: это такая жизненная рутина, допустим, сцены, где незнакомые люди что-то обсуждают. И я решил искать в этом свою внутреннюю красоту. Эффекты потертости наложить на лица, подчеркнуть, что неважно, кто изображен на работах, это не портреты, это ситуации. Плюс здесь накладываются эффекты от полароидных снимков: в отличие от прошлых, нынешние довольно непредсказуемые – случаются бракованные, пятнами, никогда не знаешь, как выйдет фото, и этот элемент я тоже решил использовать. Хочу довести эту историю до логического конца, когда композиции начнут приобретать все более абстрактные формы,Кирилл Гаршин
художник.
Кирилл Гаршин