Депутаты Воронежской облдумы предложили включать компании, уклонившиеся от заключения договора о покупке госимущества, в «черный список». Об этом сообщила пресс-служба парламента во вторник, 5 июня. Создание реестра недобросовестных участников тендеров будет способствовать повышению прозрачности процедуры торгов и более серьезному подходу к ней участников, отметил председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетесов.
Инициативу «О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"» рассмотрели на 31-м заседании областного парламента. Еще одно новшество, предложенное воронежскими депутатами, – предусмотреть в законе о приватизации госимущества возможность заключения договоров купли-продажи объектов с единственным участником аукциона. Пока такую возможность предусматривает только действующее земельное законодательство. Из-за этого правового пробела аукционы по продаже имущества часто признают несостоявшимися. Объявление повторных аукционов приводит к тому, что процесс продажи растягивается на длительный срок. Это влечет дополнительные расходы бюджета по содержанию имущества.
– Если аукцион в соответствии с действующим законодательством признан несостоявшимся, реализация государственного или муниципального имущества возможна посредством публичного предложения. А это приводит к снижению стоимости имущества до 50% и, как следствие, уменьшает доходы бюджетов различных уровней, – подчеркнул Владимир Нетесов. – Поэтому мы предлагаем и в законе о приватизации госимущества предусмотреть возможность заключения договоров купли-продажи объектов с единственным участником аукциона, как это прописано в действующем земельном законодательстве.
Воронежская областная Дума также предложила ввести механизм рассрочки платежа на способы приватизации государственного и муниципального имущества, установленные федеральным законодательством. Пока рассрочка предусмотрена только при продаже такого имущества без объявления цены.
По словам Владимира Нетесова, корректировки будут способствовать значительному вовлечению госимущества в гражданский оборот, а также пополнению бюджетов разных уровней.
Еще одна инициатива, предложенная региональными законодателями, – проект федерального закона о внесении изменений в ст. 5 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Предложение вызвано необходимостью разграничить полномочия законодательных и исполнительных органов власти региона при заключении и расторжении договоров.