Воронежская область попала в десятку регионов, лидирующих по жалобам на сферу жилищно-коммунальных услуг. Об этом со ссылкой на исследование Национального центра «ЖКХ Контроль» сообщила «Российская газета» в среду, 5 февраля.
Лидером рейтинга стала Тверская область, в которой за 2019 год на коммунальные услуги поступило 2474 жалобы (8,86% от всех обращений в РФ). На втором месте Тульская область – 1972 жалобы (7%). На третьем – Кировская область – 948 жалоб (3,4%). Далее следуют Воронежская область, Татарстан, Смоленская область, Красноярский край, Челябинская, Курганская и Самарская области (от 844 до 629 жалоб). Всего по ЖКХ за год в России поступило более 27,9 тыс. жалоб.
Как отметила исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева, начисление платы за жилищно-коммунальные услуги отходит на второй план среди проблем, которые беспокоят граждан. Так, туляки чаще всего обращались по поводу мусора, жители Тверской области были недовольны, как управляют их домами, а практически половина жалоб из Кировской области касалась благоустройства дворов.
Самыми довольными регионами в плане ЖКХ стали Карачаево-Черкесия, Хакасия, Чечня, Калужская область и Адыгея – от 30 до 55 жалоб за год.
Ранее глава Госжилинспекции Воронежской области Диана Гончарова на планерке в региональном правительстве сообщила, что на базе АИС ГЖИ планируют реализовать систему оперативного реагирования на обращения (СОПР) при помощи автоматизированного электронного взаимодействия инспекции с УК. Это позволит сократить сроки рассмотрения обращений с 30 дней до десяти, уменьшить число внеплановых проверок на треть, снизить количество жалоб жителей, а также сократить расходы на почтовую пересылку бумажных документов. Диана Гончарова рассказала, что уже проведены переговоры с управляющими компаниями. Они готовы заключить соглашение о взаимодействии через СОПР.