Воронежец Дмитрий Агарков и его представитель из юридического агентства «Консультант» Дмитрий Михалевич удивлены «невоздержанностью на язык» представителей банка «Тинькофф Кредитные системы». Сегодня в СМИ клиента, который требует компенсацию за нарушение пунктов кредитного договора, заключенного на его условиях, представители банка не раз назвали мошенником. Так на одном из федеральных интернет-ресурсов появилось странное заявление со ссылкой на представителя банка, согласно которому «против мошенника может быть возбуждено уголовное дело». Владелец банка Олег Тиньков высказался в Твиттере: «Про воронежца, по мнению наших юристов, он не 24 миллиона, а реальные 4 года за мошенничество получит. Теперь это дело принципа».
К тому времени, когда появились подобные высказывания, СМИ уже раскрыли личность Дмитрия Агаркова, и он легко идентифицируется.
– Если в течение суток от представителей банка и от господина Тинькова не последует публичных извинений на тех же интернет-ресурсах, то им придется доказывать в суде, что клиент банка мошенник. Мы удивлены тем, что человека без суда и следствия обвинили в тяжком преступлении и уже определили срок, на который он сядет. Поэтому придется подавать иски о защите чести и достоинства с требованием компенсации морального вреда к тем лицам, которые публично и в СМИ назвали Агаркова мошенником. И представители банка получат еще более абсурдную ситуацию. Приговоры в России все еще выносит суд, а не банкиры,
Как сообщало РИА «Воронеж», юристы не видят в действиях клиента признаков мошенничества и считают, что у него есть шансы выиграть иск у банка в суде.
Так руководитель адвокатского бюро «Рывкин и партнеры» Станислав Рывкин отметил, что не усматривает в ситуации «ничего, кроме головотяпства и самоуверенности сотрудников банка».
– Мошенничеством может считаться хищение средств путем обмана или злоупотребления доверием. Ни того, ни другого я в ситуации с воронежским клиентом банка не вижу. Заемщик направил банку свои условия договора, и тот их принял, выслав ему карту. Если считать мошенничеством форму, в которой заемщик сделал предложение (я имею в виду мелкий шрифт и ссылку на сайт), тогда мошенничеством можно считать и действия банка. Ведь форма, в которой банк предложил делать оферту клиенту, идентична оферте этого заемщика. В данном случае банк прислал клиенту не договор, а анкету-заявление, тем самым предложив заемщику сделать оферту. Что он и сделал, предложив банку свои условия. Банк их принял и попал в ловушку, которую выстраивают обычно сами банки,
В пресс-службе «Тинькофф Кредитные системы» РИА «Воронеж» пояснили, что банк будет отстаивать свою правоту в суде, однако озвучить правовую позицию по ситуации с воронежским клиентом отказались, сославшись на то, что идет судебный процесс и комментарии могут навредить банку. Также в банке подтвердили озвученную ранее версию об «однократном техническом сбое», произошедшем при оформлении кредитной карты Агаркову в 2008 году. Однако технологию, при которой сбой мог произойти, раскрыть отказались.
В банке отдельно отметили, что воронежец требует взыскать с них не 24 миллиона рублей, а всего 900 тысяч рублей. Об этом РИА «Воронеж» было известно с самого начала. Сумма требований до 1 миллиона рублей заявлена, чтобы не платить госпошлину, составляющую с 24 миллиона рублей несколько десятков тысяч рублей.
Однако в досудебной претензии к «Тинькофф Кредитные системы» она озвучена в размере 24 миллиона рублей. И если Агаркову удастся добиться решения в свою пользу, и оно вступит в законную силу, следующий обоснованный иск на более крупную сумму будет удовлетворен автоматически.
Независимые эксперты, в том числе федеральные, оценивают шансы на удовлетворения иска о компенсации за нарушение условий договора как высокие. Прежде всего потому, что есть вступившее в силу судебное решение, в котором договор, заключенный на условиях Агаркова, признан законным. Суд установил, что клиент имел полное право как одна из сторон предлагать свои условия. Легитимный документ отсылает к странице www.tcsbank.at.ua, где размещены условия и тарифы по выдаче кредитной карты. Таким образом, Дмитрий Агарков добился в суде права не платить проценты и штрафы, которые с него пытались взыскать.
Юристы считают, что у истца «бесспорно, качественная правовая позиция», так как судом ранее было установлено, что договор является заключенным.