Эксперты: у воронежца, требующего с «Тинькофф кредитные системы» 24 миллиона рублей, есть шансы выиграть иск у банка

4849
Воронеж
Текст: Оксана Грибкова
Эксперты: у воронежца, требующего с «Тинькофф кредитные системы» 24 миллиона рублей, есть шансы выиграть иск у банка
Дмитрий Агарков
Фото Оксана Грибкова
Юристы не видят в действиях клиента признаков мошенничества.

Эксперты не видят в действиях воронежца признаков мошенничества и считают, что у него есть шансы выиграть у банка в суде. Ранее Олег Тиньков в своем Твиттере прокомментировал скандал с воронежским клиентом, который вышел на федеральный уровень. «По мнению наших юристов, он не 24 миллиона, а реальные 4 года за мошенничество получит», – сообщил основатель бренда «Тинькофф».

42-летний житель областного центра Дмитрий Агарков требует от банка «Тинькофф Кредитные системы» (ТКС-банк) исполнить обязательства: компенсировать нарушения кредитного договора, условия которого предложил сам Агарков. Воронежец направил в юридическую службу банка для урегулирования спора в досудебном порядке претензию, в которой указал сумму в 24 миллиона рублей. Она основывается на том, что банк нарушил условия кредитного договора. Подписав договор, банк согласился взять на себя обязательства. Их же Агарков  в том месте, где в документе для клиентов банка было написано мелким, едва читаемым шрифтом, изменил.

– Исходя из доступной информации, могу сказать, что ничего, кроме головотяпства и самоуверенности сотрудников банка я не усматриваю, – пояснил РИА «Воронеж» Станислав Рывкин, руководитель адвокатского бюро «Рывкин и партнеры». – Мошенничеством может считаться хищение средств путем обмана или злоупотребления доверием. Ни того, ни другого я в ситуации с воронежским клиентом банка не вижу.

– Заемщик направил банку свои условия договора, и тот их принял, выслав ему карту. Если считать мошенничеством форму, в которой заемщик сделал предложение (я имею в виду мелкий шрифт и ссылку на сайт ), тогда мошенничеством можно считать и действия банка. Ведь форма, в которой банк предложил делать оферту клиенту, идентична оферте этого заемщика. В данном случае банк прислал клиенту не договор, а анкету-заявление, тем самым предложив заемщику сделать оферту. Что он и сделал, предложив банку свои условия. Банк их принял и попал в ловушку, которую выстраивают обычно сами банки,

Станислав Рывкин, руководитель адвокатского бюро «Рывкин и партнеры».
 

В беседе с РИА «Воронеж» представитель истца из юридического агентства «Консультант» Дмитрий Михалевич заявил, что обвинение его клиента в мошенничестве нарушает конституционную норму о презумпции невиновности, которую еще никто не отменял. Прежде чем высказаться о мошеннических действиях человека, нужен обвинительный приговор или хотя бы постановление о возбуждении уголовного дела. Дмитрий Михалевич напомнил, что в последнем случае не стоит забывать об уголовной ответственности за клевету и ложный донос.

– Для возбуждения уголовного дела нужно установить, что в действиях Агаркова имелись признаки состава уголовно наказуемого деяния. То есть надо доказать, что у него имелся умысел на хищение средств путем обмана или злоупотребления доверием. При этом банку нужно будет доказать, что банк был введен в заблуждение при наличии тысяч юристов и целой службы безопасности. Пусть банк обратится в правоохранительные органы, пусть там дадут оценку действиям воронежского клиента. При этом не стоит забывать, что в случае невиновности гражданин может подать в суд иск о защите чести и достоинства,

Дмитрий Михалевич, представитель истца из юридического агентства «Консультант». 

В пресс-службе «Тинькофф Кредитные системы» РИА «Воронеж» пояснили, что банк будет отстаивать свою правоту в суде. Однако озвучить правовую позицию по ситуации с воронежским клиентом отказались, сославшись на то, что идет судебный процесс и комментарии могут навредить банку. Также в банке подтвердили озвученную ранее версию об «однократном техническом сбое», произошедшем при оформлении кредитной карты Агаркову в 2008 году. Однако технологию, при которой сбой мог произойти, раскрыть отказались.

Представитель ТКС-банка Александр Стремоусов заявил, что до решения суда от комментариев отказывается.

Интересно, что независимые эксперты считают, что у воронежского клиента неплохие шансы выиграть иск к банку. Прежде всего потому, что есть вступившее в силу судебное решение, в котором договор, заключенный на условиях Агаркова, признан законным. Суд установил, что клиент имел полное право как одна из сторон предлагать свои условия. Легитимный документ отсылает к странице www.tcsbank.at.ua, где размещены условия и тарифы по выдаче кредитной карты. Таким образом, Дмитрий Агарков добился в суде права не платить проценты и штрафы, которые с него пытались взыскать.

В пресс-службе «Тинькофф Кредитные системы» отдельно отметили, что воронежец требует взыскать с них не 24 миллиона рублей, а всего 900 тысяч рублей. Об этом РИА «Воронеж» было известно с самого начала. Сумма требований до 1 миллиона рублей заявлена, чтобы не платить госпошлину, составляющую с 24 миллиона рублей несколько десятков тысяч рублей.

Однако в досудебной претензии к «Тинькофф Кредитные системы» она озвучена в размере 24 миллиона рублей. И если Агаркову удастся добиться решения в свою пользу, и оно вступит в законную силу, следующий обоснованный иск на более крупную сумму будет удовлетворен автоматически.

Известный воронежский специалист по гражданскому праву Николай Алимкин пояснил газете «Коммерсантъ», что, начиная с законов Ману, Хамурапи, 12 таблиц и других принципов римского права, существует неукоснительный принцип: договоры должны соблюдаться. «Если судом ранее было установлено, что договор является заключенным, то у истца, бесспорно, качественная правовая позиция», – заявил адвокат.

Свое мнение по данной ситуации выразил и авторитетный адвокат в этой же области Станислав Рывкин: «В действительно правовом государстве, где все участники гражданских правоотношений равны, подобный иск клиента с большой вероятностью был бы удовлетворен».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой, нажмите Ctrl + EnterСистема Orphus
ПОДЕЛИТЬСЯ


вверх