За все время существования платных парковок, с осени 2018 года, воронежцам выписали 106 млн рублей штрафов за неоплату парковки. В 2020 году автовладельцы оштрафованы на 10 млн рублей, а в 2021 году – более чем на 90 млн. При этом оплачено штрафов лишь на 50 с лишним млн рублей. Такой статистикой поделился мэр Воронежа Вадим Кстенин во время прямого эфира в пабликах регионального правительства в среду, 1 декабря.

Горожане задали мэру вопрос, будут ли созданы платные парковки в других частях Воронежа. Вадим Кстенин ответил, что такой вариант не рассматривается:

– Нашей задачей было не денег заработать, а упорядочить парковку в центре города и повысить оборот парковочных мест. Раньше в центре припарковаться было невозможно, так как люди оставляли машины и уходили на целый день работать в офис. Сейчас ситуация изменилась, парковочные места есть, – отметил градоначальник.

На вопрос воронежца, не пора ли мэрии самой организовать платные парковки, Вадим Кстенин ответил, что тогда концессионеру придется выплатить 90 млн рублей неустойки. А экономическая эффективность платных парковок весьма сомнительна. Концессионер инвестировал в платные парковки 116 млн рублей, но до сих пор эти инвестиции далеки от окупаемости.

– За три года концессионер получил выручку в размере 203 млн рублей. Из этой суммы 33 млн рублей ушли на погашение налогов, еще 42 млн выплачены городу по концессионному соглашению, а часть ушла на зарплаты сотрудникам, на содержание офиса и парковочных мест. За вычетом всего этого прибыль инвестора составила всего 25 млн рублей. Конечно, у концессионера были другие ожидания. Но так совпало, что наступил локдаун, люди стали меньше передвигаться, – объяснил мэр.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter