Сотрудники ГУ МВД России по Воронежской области предупредили жителей региона о новых схемах обмана, которые используют мошенники.
Если раньше злоумышленники звонили жертвам по обычной связи и представлялись сотрудниками банков или полиции, используя ложные номера, то после внесения правок в Закон «О связи» в 2022 году, согласно которым операторы связи обязаны блокировать звонки и SMS, идущие из-за рубежа в Россию с подменных номеров, такой способ обмана стал невозможен. Поэтому мошенники все чаще стали использовать популярный мессенджер WhatsApp.
– В отличие от обычных звонков звонки через мессенджеры бесплатны, в них отсутствуют антиспам и мошеннические фильтры, нет определителей номеров, каждый сервис регулируется своей политикой. Отследить злоумышленников через эти каналы гораздо труднее. Поэтому преступники придумали новую схему обмана, – рассказали в полиции.
На аватаре звонящего по WhatsApp абонента будет логотип той организации, от которой представится мошенник.
Под предлогом подтверждения заявки на смену доверенного номера телефона или оформления кредитной заявки мошенники звонят клиентам через мессенджеры якобы от имени роботизированного помощника банка. Если клиент говорит, что заявки на смену телефонного номера или на кредит он не оставлял, то робот переключает абонента на лжеспециалиста банка.
Как не попасться на эту уловку
1. Ни один банк не будет использовать для звонков мессенджеры. То, что банки создают свои telegram-каналы, не значит, что мессенджеры используются ими для общения с клиентами. Поэтому все подобные разговоры лучше просто сбрасывать.
2. У мессенджера нет ни антиспама, ни мошеннических фильтров, поэтому необходимо блокировать каждого позвонившего мошенника отдельно, после его звонка.
3. Никогда не передавать свои личные данные и данные банковской карты неизвестным лицам.