В управлении Роспотребнадзора по Воронежской области зафиксировали рост числа обращений со случаями, когда цена за товар на кассе в магазине отличается от той, которая указана на ценнике. В связи с этим в ведомстве напомнили: продавец обязан обеспечивать соблюдение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре. Управление опубликовало инструкцию для покупателей в понедельник, 14 марта.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи. Если потребитель уже расплатился за товар и только после этого заметил ошибку, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.

При выявлении несоответствия цен в Роспотребнадзоре рекомендовали фиксировать информацию на ценнике. На торговых объектах для этого допустимо фотографировать товар – ограничивать права потребителей на поиск и получение информации не разрешено.

После этого следует в присутствии свидетелей пригласить представителя продавца к ценнику, чтобы зафиксировать разницу. В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи покупатель вправе ссылаться на свидетельские показания.

Сразу после покупки надлежит потребовать у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявить претензию. В случае отказа в удовлетворении устной претензии следует предъявить уже письменную претензию с полным описанием возникшей ситуации, включая дату и время инцидента. В претензии можно потребовать либо вернуть разницу в цене, либо вернуть уплаченную за товар сумму с учетом возмещения других возможных убытков. При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».