На весну 2021 года в рамках проекта «Эффективный регион» в Воронежской области запланировано создание мобильного приложения для собственников помещений, где проводится капитальный ремонт. Инструмент призван уменьшить срок ответов на обращения, повысить эффективность работы регионального Фонда капремонта (ФКР) и качество строительных работ. Об этом губернатору Александру Гусеву рассказал директор ФКР Олег Тепляков в субботу, 30 января.
Проект «Эффективный регион», который в регионе реализуют совместно с госкомпанией «Росатом», помимо прочего, предполагает внедрение бережливых технологий и оптимизацию капитального ремонта многоквартирных домов (МКД). Олег Тепляков доложил главе региона, что в результате анализа обращений воронежцев и масштабного анкетирования подрядчиков и работников ФКР, были выявлены ключевые проблемы в этом направлении: чрезмерное количество административных процедур и длительное время комиссионного обследования МКД. Нашлись и другие сложные моменты – чердаки и подвалы зданий нередко не готовы к ремонту, а некоторые собственники предпочитают не пускать рабочих в жилые помещения. Кроме того, отсутствует регламент взаимодействия ФКР с ресурсоснабжающими организациями при подготовке к капремонту.
Губернатор указал, что система оперативного реагирования на жалобы воронежцев зарекомендовала себя как эффективный инструмент, который следует внедрять повсеместно. Ввод в работу такой системы областной Госжилинспекцией показал хорошие результаты, сократив количество жалоб на треть.
– Нам важно быть на связи, знать, какие у жителей области проблемы, какие приоритеты, тем более сейчас идет формирование четырехлетнего плана по развитию области, трехлетнего плана капитального ремонта, и мнение населения нужно учитывать. И самое главное – по обращениям мы должны давать обратную связь, ответ, причем в как можно более короткие сроки, – подчеркнул Александр Гусев.
Фото – пресс-служба правительства Воронежской области
Практическая реализация мероприятий проекта «Эффективный регион» в сфере капремонта стартует с 1 февраля. Глава региона, ознакомившись с докладом Олега Теплякова, обратил внимание, что на сегодняшний день учтены лишь локальные вопросы, связанные с обращением граждан в ФКР. По словам губернатора, в таком востребованном со стороны воронежцев процессе как оптимизация капремонта, главная задача состоит в переходе к бесперебойной плановой деятельности ФКР – когда все работы запланированы, спроектированы, обозначены и выполняются в срок.
– Прошу отрабатывать и по этому направлению тоже, – поставил задачу губернатор.
По информации ФКР, за 2020 год жители Воронежской области выплатили 94,4% начисленных взносов на капремонт. Самый высокий уровень собираемости взносов – 102,3% – зафиксирован в Новохоперском районе, где собственники помещений погасили ещё и часть задолженности за предыдущие периоды. В Воронеже средний уровень составил 95,1%, «передовиком» в оплате капремонта стал Советский район, где собрали 96,6% от общей суммы.