Власти Воронежа выставили на торги 28 лотов с городскими маршрутами, сообщила пресс-служба мэрии. Результаты торгов управление транспорта подведет с 17 по 19 февраля.
Контракты с перевозчиками будут заключаться по-новому. Они будут краткосрочными, новой формы и пока только на действующую сеть. Как отметил замруководителя управления транспорта Максим Захаров, внедрение новой сети будет поэтапным. Действующая сеть сохранится до марта 2021 года – к 31 марта, когда окончится действие текущих контрактов, управление проведет конкурентные торги на маршруты новой сети.
– Новая форма контрактов дает возможность управлению транспорта, как заказчику работы по пассажирским перевозкам, дополнительные рычаги воздействия к перевозчикам, нарушающим условия и вызывающим недовольство горожан, – пояснил Максим Захаров.
Так, она предусматривает возможность расторжения не только за систематические нарушения, но и штрафы. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения перевозчиком обязательств его смогут оштрафовать на 1 тыс. рублей. Внимание уделят санитарному состоянию транспорта, внешнему виду и поведению водителей, работоспособности терминального оборудования, выполнению запланированных графиков, обеспечению выпуска в вечерние часы, а также выполнению плана перевозок. Штрафы могут накладываться за каждое нарушение, допущенное на каждом автобусе.
К компоновке лотов подошли по-новому. Теперь в каждом лоте от трех до шести маршрутов. Как пояснил Максим Захаров, это сделано на случай расторжения контракта:
– Работая с перевозчиками в рамках контрактов, которые действовали в период с 2015 по 2020 год, мы столкнулись с проблемой – в одном контракте могло быть заложено, например, 10 маршрутов. При расторжении контракта нам пришлось бы компенсировать транспортную работу на всех маршрутах, что в сложившихся условиях сделать было практически невозможно. Теперь лот объединяет чаще всего 3-4 маршрута, решить проблему потери перевозчика при расторжении контракта на таком количестве маршрутов будет гораздо легче. При этом мы объединяли так называемые прибыльные маршруты с так называемыми социальными. Поэтому лоты получились, на наш взгляд, сбалансированными и стимулирующими конкуренцию между перевозчиками, – пояснил Максим Захаров.
Кроме того, лоты с малым количеством маршрутов позволять позволят небольшим перевозчикам при желании конкурировать с крупными.
Изменения произошли и в самих маршрутах. Так, по просьбе горожан увеличивается количество графиков на маршруте №78а, изменена трасса движения маршрута №52ав – им предлагается обслуживать микрорайон «Заячья поляна», на маршруте №49 предлагается увеличить класс подвижного состава до среднего. Также в лоты сразу включили сезонные маршруты – «садовые», – которые ранее вводились отдельными приказами.
– Объединяя маршруты №17 и 87, по которым есть огромные нарекания, в лоты с более выгодными для перевозчиков маршрутами, мы надеемся стабилизировать их работу, хотя на это понадобится определённое время. Также будем пробовать восстановить работу маршрутов №79, 121 и ряда других, которые в настоящее время практически не функционируют, – подытожил Максим Захаров.
Лоты, выставленные на торги:
- Лот №1: 1кв, 23к, 88, 7с, 17;
- Лот №2: 33к, 77к, 1кс, 43;
- Лот №3: 28, 69Т, 80;
- Лот №4: 68а, 113, 113кт, 113кц, 58с, 113сд;
- Лот №5: 47, 104, 3в;
- Лот №6: 59а, 68т, 60с, 68тс, 87;
- Лот №7: 6М, 62, 70м;
- Лот №8: 65а, 65, 121;
- Лот №9: 8, 61, 42, 49а;
- Лот №10: 57в, 68, 122, 122с;
- Лот №11: 3, 5, 20м;
- Лот №12: 27, 39, 9кс;
- Лот №13: 49, 70а;
- Лот №14: 120, 52ав, 20б;
- Лот №15: 20, 37, 59ас, 10а;
- Лот №16: 54, 16в, 91, 50;
- Лот №17: 66, 115, 120в;
- Лот №18: 13, 15а, 18, 22;
- Лот №19: 26А, 96, 108а, 81;
- Лот №20: 75, 76, 53сб, 76с;
- Лот №21: 64а, 49м, 125, 93, 53с;
- Лот №22: 37а, 90, 34, 78а;
- Лот №23: 64, 5а, 88А, 84;
- Лот №24: 11, 25а, 60б, 67а, 125а;
- Лот №25: 49б, 58в, 105;
- Лот №26: 79, 9ка, 14в, 15, 48, 52;
- Лот №27: 41, 58, 59, 6, 98;
- Лот №28: ТР7, ТР8, ТР11, ТР17.
В 2019 году власти Воронежа начали реформу пассажирских перевозок. Первое – в городе появится новая транспортная схема, разработанная московским «РосдорНИИ». Эксперты предложили сохранить 28 существующих маршрутов (27 автобусных и троллейбусный), ликвидировать 33, ввести десять новых (шесть автобусных и четыре троллейбусных), а остальные изменить. Всего планируется 76 маршрутов. Окончательные вариант проекта презентуют в первом квартале 2020 года.
Кроме того, в контрактах, которые заключат с перевозчиками по новой схеме, заложена инвестиционная составляющая: компании должны будут обновить подвижной состав. В 2020 году перевозчики купят 341 автобус, в 2021-м – 335, в 2022-м – 280. Стоимость обновления автопарка оценивают в 3 млрд рублей.