В Воронеже прокомментировали повышение стоимости проезда в общественном транспорте до 26 рублей по банковской карте и до 28 рублей при оплате наличными. О подходе к формированию цены на проезд рассказал руководитель регионального департамента государственного регулирования тарифов Евгений Бажанов в среду, 23 ноября.
Евгений Бажанов отметил, что работа по рассмотрению материалов о повышении стоимости проезда стартовала в начале 2022 года, когда воронежские перевозчики направили свои предложения по увеличению тарифов.
– По результатам анализов тех документов, которые были представлены перевозчиками, основания для увеличения мы не нашли. Соответственно, отказали в таком увеличении. В конце лета от администрации города, как от заказчика транспортного обслуживания, поступил еще один пакет документов с просьбой повысить стоимость проезда. Такое обращение поступило в связи с увеличением стоимости запчастей. Растет также стоимость обслуживания автобусов, заработная плата водителей, цена на горюче-смазочные материалы, дизтопливо и прочее, – пояснил Евгений Бажанов.
Руководитель департамента также отметил, что, когда тариф увеличивали в 2019-м году, власти заложили инвестиционную составляющую, в том числе ту сумму, которую перевозчики должны были потратить на обновление транспорта.
– В этом году идет серьезное обновление транспорта и в городе, и в области. Сейчас также рассматривается вопрос по дальнейшему обновлению за счет бюджетных средств. И в связи с этим мы увязываем ту величину, на которую может вырасти стоимость проезда в городе и в автобусах, и в троллейбусах, – резюмировал Евгений Бажанов.
В мэрии Воронежа, в свою очередь, подчеркнули, что транспортная система Воронежа за последние несколько лет коренным образом изменилась и вышла на уровень современного развивающегося города-миллионника.
– При этом при анализе реализации транспортной реформы необходимо учитывать, что стартовые условия в городе по отношению к другим городам были очень непростые, а тариф – одним из самых низких в стране, при котором комплексное развитие практически невозможно. При поддержке региональных и муниципальных властей транспортная реформа продолжит реализовываться и дальше, поскольку – это масштабная, сложная и продолжительная программа, направленная на улучшение отрасли пассажирских перевозок, которая требует постепенных постоянных изменений, в том числе, и в связи с тем, что город постоянно развивается – изменяется спрос граждан на транспортные услуги, – указали в городской администрации.
Ранее в муниципалитете признали определенное ухудшение транспортного обслуживания в городе. Проблемы связали с рядом факторов, среди которых низкая стоимость проезда. Кроме того, ухудшение транспортного обслуживания, по убеждению горадминистрации, характерно для отдельных микрорайонов, где сходится несколько потоков и в часы пик формируются протяженные пробки.
– Еще до начала мобилизации у частных перевозчиков наблюдался серьезный дефицит кадров. Из-за тяжелого финансового положения отдельные частные перевозчики продают часть своего подвижного состава, – добавили в мэрии.
Стоимость проезда в общественном транспорте вырастет в Воронеже в декабре 2022 года. Точная дата введения нового тарифа будет объявлена позднее.