Владимир Долинский в Воронеже: «Я не народный артист, а еле-еле заслуженный»

, Воронеж, текст — , фото — Наталья Трубчанинова
  • 4922
Владимир Долинский в Воронеже: «Я не народный артист, а еле-еле заслуженный» Владимир Долинский в Воронеже: «Я не народный артист, а еле-еле заслуженный»
Актер признался, почему звания для него неважны.

Комедийную постановку «Операция «Мы», или невероятное приключение» с участием Натальи Варлей и Владимира Долинского показали в Воронежском концертном зале в среду, 18 февраля. После спектакля Владимир Абрамович рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» о том, как в 70 лет решился на пластическую операцию, какие современные российские фильмы считает произведением искусства и у кого учился играть женские роли.

– Владимир Абрамович, перед тем, как согласиться на пластическую операцию, вы с супругой совещались? Не отговаривала?

– А как же! Я даже, когда к другой женщине иду, с супругой советуюсь. По всем вопросам с ней консультируюсь. Конечно, Наташа, боялась, переживала. Ведь случаев неудачной пластики – множество. Я ее убедил: «Кто не рискует, тот не пьет шампанского».

– Глядя на вас красивого и подтянутого после операции, жена не захотела тоже омолодиться?

– Она это сделала еще 14 лет тому назад. Я заставил. Точнее, не заставил, но очень рекомендовал. Хотя по тем временам это немалых денег стоило, но я заплатил. А что? Мы живем в XXI веке. Мне хотелось, чтобы моя любимая была красивой как можно дольше, чтобы нравилась сама себе. Мне-то она и так нравится.

– После такого преображения вас стали больше в кино приглашать? Может, роли теперь предлагают интереснее, героев-любовников?

– Героев-любовников я вообще никогда не играл, даже в молодости, когда мог похвастаться и стройной фигурой, и многочисленными романами с девушками. Всегда играл в основном характерные роли. Сейчас не могу сказать, больше или меньше меня приглашают в кино. Но все еще приглашают. Вот недавно снялся в четырехсерийном фильме «Курортный роман», сыграл забавного персонажа – такого престарелого обольстителя. Полгода назад закончились съемки сериала «Марьина роща». Там у меня роль тюремного врача, которого посадили в тюрьму. Это абсолютно драматическая роль, не очень для меня свойственная. Все-таки, меня привыкли больше видеть в комедийном амплуа, а я очень люблю трагикомедию. Еще большое удовольствие получил от работы в замечательном фильме Бориса Грачевского «Между нот, или Тантрическая симфония». Картина о драматической истории из жизни одного очень талантливого композитора, который влюбляется в молодую женщину, намного моложе него. Грачевский умеет создать на площадке особенную, какую-то дружескую, товарищескую атмосферу. Мы, актеры, очень это ценим.

 
Фото — Наталья Трубчанинова

– А из последних работ коллег что больше всего понравилось?

– «Левиафан» очень люблю. Я считаю это настоящее, серьезное произведение искусства. Замечательная игра актеров – Лядов, Мадянов, Вдовиченков – чудный ансамбль! Вот что значит, прекрасный кастинг провели. А из сериалов я обожаю, просто влюбился в «Оттепель» Тодоровского. В этой картине все очень узнаваемо. Я в своей жизни видел таких режиссеров, таких операторов, такие страсти – все это правда. Хотя очень остро показано, но ни капельки лжи. Я смотрю это кино и всему верю, всему доверяю. А прекрасная Дворжецкая, как она блестяще сыграла роль второго режиссера, эту бабу с ее коронным «эх ты, * опа!». Это так точно, такой собирательный образ баб, которые всю жизнь посвятили кино, получали копейки, были биты режиссерами, на них срывались актеры, а они делали и делали свое дело.

– В те времена, показанные в «Оттепели», советским актерам было проблематично выехать за границу. У вас были случаи, когда не пускали?

– Да, но позже. В 87-м году меня не пускали в Швецию. Я тогда служил у Марка Розовского в театре «У Никитских ворот», играл в спектакле главную роль. Розовскому сказали, чтобы искал другого артиста. А он ответил, что никуда не поедет без Долинского и пусть сами оплачивают неустойку шведской стороне. Буквально через три дня, бесясь от злости, они все же выпустили меня за границу.

 
Фото — Наталья Трубчанинова

– Говорят, вам любая роль по зубам. А помните, какая далась сложнее всего?

– Я много женщин переиграл. Был такой случай. В спектакле по Агате Кристи возникли какие-то сложности с актрисой, она репетировала роль, но по объективным причинам не могла сыграть. И режиссер от безысходности пригласил меня. Как я потом узнал, это жена его надоумила. Сказала, что он сам когда-то говорил, что Долинский может любую роль сыграть, пусть и бабку попробует. Было безумно интересно перевоплощаться! Самое сложное не играть женщину, а играть человека. Если ты хороший актер, это само собой придет: взгляд, ужимки.

– Супруга давала какие-то советы?

– Мне моя мама покойная подсказывала. Ее уже не было. Но я помнил ее и срисовывал: как она в 75 лет с Пельтцер выпивала коньяк, курила, играла в преферанс.

 
Фото — Наталья Трубчанинова

– Дочка Полина такая же талантливая актриса?

Она ведущая артистка Малого театра. Сейчас замечательно сыграла у Юрия Соломина Нину в «Маскараде», в «Чайке» и в «Горе от ума» у нее главные женские роли. Я горжусь ею!

– Владимир Абрамович, а вас не коробит, что, имея такой огромный послужной список работ в театре и кино, вы всего лишь заслуженный артист, а не народный? Не хотите попросить?

– А зачем? Я же не в гостеатре служу, где за выслугу лет звания дают: 15 лет проработал – заслуженный, 25 – народный. Я сам по себе. Когда числился в театре «У Никитских ворот», мне в 94-м году дали заслуженного артиста. А в 2005-м вдруг Орденом Дружбы наградили ни с того ни с сего, я не просил. Чтобы дали звание народного артиста, надо к кому-то куда-то идти, я не знаю, как это делается. Пошли они в *опу! Меня все равно называют народным. Но я не народный, а еле-еле заслуженный.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: