Городские власти настаивают на решении инфраструктурных проблем при проектировании квартала в микрорайоне Подгорное. На территории, расположенной между улицами Покровская, Композитора Ставонина, Независимости и Антонова-Овсеенко, строительные компании и частники собираются возвести от 500 до 700 тысяч квадратных метров жилья. Площадь участка, на котором появится новый квартал, превышает 50 гектаров.
Как сообщили в пресс-службе горадминистрации, вице-мэр Воронежа по градостроительству Владимир Астанин, курирующий возведение микрорайона, встретился с собственниками земельных участков в Подгорном.
На совещании застройщикам представили проект планировки территории. По словам разработчиков, в основу документа взят принцип практичности и экономного распоряжения землей. Презентация вызвала много вопросов у представителей строительных компаний, однако Владимир Астанин заверил всех, что никто не собирается «действовать давлением» или изымать землю.
- От кооперации все должны выиграть. Сейчас мы имеем в микрорайоне «шанхай» мастерские, склады, кое-как нарезанные участки. Проложенные по их границам дороги заставят водителей машин заниматься слаломом, - отметил он. – Кроме того, производственная застройка по закону должна быть удалена от жилых зданий не менее чем на 50 метров. Эти вопросы тоже надо решать в правовом поле.
По мнению вице-мэра, прохождение дороги по земле застройщиков принесет им пользу. По ней клиенты смогут заезжать на запланированные в микрорайоне парковку и рынок.
- Давайте построим прямые дороги. Отдал больше земли под дороги, меньше - за техническое присоединение, - пояснил чиновник.
Также на совещании обсуждалась транспортная схема микрорайона. Согласно предложенному проекту, Подгорное будет соединяться с улицей Антонова-Овсеенко двумя переездами через железнодорожные пути. Начальник инвестиционного отдела ЮВЖД Олег Орлов рассказал, что сегодня машины выезжают и заезжают в микрорайон через неузаконенный переезд, но в РЖД уже определили техусловия для легализации этого пути. Интенсивность движения на этом участке железной дороги – один состав в сутки. Согласно требованиям, ширина проезжей части 7,5 метров, видимость переезда не менее чем за километр, кроме этого потребуется установка соответствующей аппаратуры. Те же требования будут предъявляться и ко второму переезду, однако место его расположения пока не определено. Представитель ЮВЖД заявил о возможности согласовать время подачи состава, чтобы он не пересекал микрорайон в часы пик.
Также Владимир Астанин напомнил о необходимости резервирования земли под будущее строительство школы в этом микрорайоне. При корректировке генплана мэрия уточнила нормативы количества мест в школах на тысячу жителей – с учетом реальной демографической ситуации его снизили со 110 до 93. По подсчетам чиновников, если в микрорайоне будут проживать 17 тысяч жителей, то потребуется как минимум одна тысяча школьных мест.
Вице-мэр заявил, что у мэрии есть типовые проекты школ такой вместимости, сметная стоимость которых – около 700 миллионов рублей.
- При финансовом участии застройщиков в возведении школы появится дополнительная нагрузка на квадратный метр жилья. Однако его стоимость в микрорайоне со школой и в микрорайоне без школы тоже разная, – резюмировал Владимир Астанин.