Воронежский облсуд вынес приговор Татьяне Русиной, которая 13 лет назад убила соседского ребенка и сожгла тело. Женщина расправилась с девочкой из-за того, что та в игре толкнула ее маленького сына. Убийство произошло на глазах у трехлетнего ребенка. Мальчик вырос, но не забыл о случившемся и рассказал родственнице. После этого Татьяну Русину вызвали в правоохранительные органы. Женщину отправили в колонию общего режима на 12 лет в четверг, 21 февраля.
Мария Г. (имя изменено) пропала в мае 2005 года. Девочка пошла гулять и не вернулась. Родные считали, что ребенок отправился на шашлыки к соседке Татьяне Русиной, но там девочки не оказалось. Женщина заявила, что не видела ребенка.
Останки девочки нашли на окраине села только через три месяца. В августе 2005-го в поле во время уборки подсолнечника люди наткнулись на череп. Судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что останки принадлежат пропавшей Марии.
Преступление оставалось нераскрытым до 2018 года. Сначала силовики подозревали брата Татьяны, у которого до этого были проблемы с законом. Женщина активно «помогала» следствию: утверждала, что в день убийства родственник заходил к ней за канистрой бензина, мешком и лопатой. Татьяна Русина пыталась оговорить и сожителя, отца своего сына, но правоохранители ей не поверили. В результате на скамье подсудимых оказался брат Татьяны. В сентябре 2006 года Воронежский облсуд прекратил уголовное преследование селянина: доказать, что мужчина убил девочку, не удалось. Дело вернули в прокуратуру для дополнительного расследования. В ноябре 2006-го следствие приостановили.
Новые факты у силовиков появились только в 2018 году, когда родные Марии уже перестали надеяться, что преступника найдут. Женщину вычислили из-за рассказов ее сына. Информация дошла до силовиков, парня вызвали на допрос, он дал показания против матери. Татьяна Русина созналась в расправе над соседской девочкой. Следователи СК возобновили дело об убийстве малолетней (п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ). На суде женщина отказалась от своих слов и заявила, что оговорила себя под давлением силовиков.
Прокуратура настаивала, что слова Татьяны Русиной – способ защиты. Гособвинитель Наталья Кузнецова заявила, что женщина специально запутывала следователей и подбрасывала родственникам девочки записки от ее «похитителей». Прокуратура требовала для Русиной 12 лет колонии общего режима. Мужчине за такое преступление грозил бы пожизненный срок.