ООО «Автотранспортное предприятие – 1» запустило первый в Воронеже автобус с кондиционером «Вектор NEXT» в среду, 26 августа. Новая машина появилась на маршруте №54 (Юго-Западный рынок – Школа №95).
Над каждым сиденьем установлены дефлекторы для самостоятельной регулировки направления холодного воздуха пассажирами, а управление температурным режимом находится у водителя. Автобусов с таким оснащением нет не только у воронежских городских перевозчиков, но и в других городах Черноземья.
Транспортной компании автобус обошелся в 5,5 млн рублей – такая же машина без кондиционера стоит на 400 тыс. дешевле.
– Это тестовый автобус, – рассказал представитель компании «АТП-1» Сергей Титов. – Посмотрим, что он из себя представляет и насколько будет действенным. От обычного автобуса отличается ценой, разницей в расходе топлива и в эксплуатации. Важно, чтобы пассажиры соблюдали определенные правила. На момент нашего разговора водитель сделал полкруга с пассажирами и вернулся с открытыми люками и окнами. Конечно, это неправильная эксплуатация такого автобуса.
По словам Сергея Титова, до конца 2020 года АТП-1 планирует инвестировать в свои маршруты примерно 20 млн рублей – на системы видеонаблюдения и закупку новых машин. Если опыт с первым автобусом будет положительным, компания станет закупать машины с кондиционером.
Водитель Магомед Шайбов отметил, что новый автобус удобен в управлении. По жалобам из салона на холод или духоту он может отрегулировать кондиционер до оптимальной температуры.
В основном пассажиры с радостью встретили нововведение.
– Я каждое утро езжу на работу, и в зависимости от поворота автобуса солнце с разных сторон «бьет в лицо». Но сейчас, несмотря на наличие солнечных лучей, не нужно бегать с места на место в поисках комфорта. Можно спокойно заниматься своими делами в телефоне, так как не чувствуешь жары. Думаю, такие автобусы приживутся в Воронеже, – сказал пассажир Владислав Платон.
Ранее отсутствие кондиционеров в воронежских маршрутках раскритиковал урбанист Илья Варламов. После высказывания блогера в пресс-службе горадминистрации рассказали, что в салонах автобусов водители запускают встроенную систему вентиляции, открываются окна и люки.
– Что касается кондиционеров: они используются в основном в междугородных автобусах, поскольку длительный интервал между остановками позволяет холодному воздуху равномерно распределяться по салону. Однако в городском пассажирском транспорте охладить салон гораздо сложнее, поскольку интервал между остановками минимальный, потеря холодного воздуха происходит на остановках каждый раз, когда открываются двери (то есть каждые одну-две минуты). Кроме того, такие перепады, как правило, приводят к быстрой поломке системы кондиционирования, – отметили в мэрии.