Администрация Воронежа ответила популярному федеральному блогеру-урбанисту Илье Варламову, который раскритиковал подход чиновников к организации общественного транспорта в пятницу, 10 июля. Блогер высказался об отказе мэрии в установке кондиционеров в автобусах.

«Я не знаю, что именно движет мэрией Воронежа. Может быть, у кого-то из чиновников брат или сват – маршруточный перевозчик и он переживает, что бедный родственник совсем разорится, если купит современный автобус с кондиционером. А может, там просто работают садисты, которым нравится издеваться над людьми», – написал Варламов.

Блогер сделал акцент на том, что общественный транспорт – это не только бизнес, но и социальная ответственность, за которой должна следить администрация. «Пусть на линиях работает тот, кто в состоянии обеспечить должный уровень комфорта и безопасности», – написал урбанист. По его наблюдениям, в современных автобусах двери давно открываются по нажатию кнопки пассажиром: «Если никому выходить не надо, то и прохладный воздух никуда не уйдет. С посадкой то же самое: нажал кнопку на двери, вошел, а дверь за тобой автоматически закрылась. Посмотрел тут погоду в Воронеже на ближайшую неделю. В выходные будет жара 30 градусов, и, насколько я понимаю, для Воронежа это не такое уж редкое явление».

Илья Варламов предположил, что подобное отношение к кондиционерам у воронежских чиновников из-за того, что они не пользуются общественным транспортом. Поэтому блогер пригласил руководителя управления транспорта Сергея Латынина, начальника отдела организации транспортного обслуживания населения Максима Захарова и мэра Вадима Кстенина «покататься на работу на маршруточке или ПАЗике без кондея». «Час утром и час вечером. Недельки вполне хватит», – предложил Варламов.

В пресс-службе мэрии Воронежа после публикации блогера рассказали журналистам, что в салонах автобусов водители запускают встроенную систему вентиляции, открываются окна и люки.

– Что касается кондиционеров: они используются в основном в междугородних автобусах, поскольку длительный интервал между остановками позволяет холодному воздуху равномерно распределяться по салону. Однако в городском пассажирском транспорте охладить салон гораздо сложнее, поскольку интервал между остановками минимальный, потеря холодного воздуха происходит на остановках каждый раз, когда открываются двери (то есть каждые 1–2 минуты). Кроме того, такие перепады, как правило, приводят к быстрой поломке системы кондиционирования, – подчеркнули в горадминистрации.

Источник в мэрии Воронежа отметил, что выпад блогера в сторону управления транспорта необоснованный. Сотрудники ведомства по большей части передвигаются на общественном транспорте. Максим Захаров, хоть и не каждый день, тоже ездит на работу в автобусах, в том числе и в жаркое время года.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter